В компании проходила выездная проверка, перед последним этапом директора сменили. Предыдущий руководитель успел получить акт проверки и отправить на него возражения. Новому гендиректору пришлось рассматривать материалы проверки и получать окончательное решение. Он дополнил возражения прошлого директора в день накануне назначенного налоговиками рассмотрения.
На рассмотрении стало понятно, что директор компании сменился. Налоговая выяснила, что прежний директор не передал новому акт проверки. Далее ФНС направила акт снова и назначила новый день для рассмотрения информации по проверке.
Однако налоговая нарушила сроки на данные действия. Компания решила подать иск в суд, чтобы оспорить новое вручение акта и аналогичное рассмотрение материалов проверки. Вся информация — в деле №А13-14941/2018. Компания требовала у суда признать данные действия сотрудников ФНС незаконными.
Суды, изучив правовую информацию, согласились с тем, что сроки были нарушены. Акт необходимо передавать проверяемому лицу с даты, указанной на нем, в течение 5 рабочих дней. Проверяемая организация может подать возражения только в течение 1 месяца. А решение должно быть вынесено через 10 дней после этого. Важное условие для его принятия — это прошедшее рассмотрение материалов проверки.
Налоговики в данном случае нарушили все сроки, увлекшись появлением нового директора. Но суды решили, что таким образом сотрудники ФНС не ущемили права налогоплательщика, а напротив, посодействовали их соблюдению.
Итог: суд признал, что действия ФНС законны. ВС согласился с данным решением (307-ЭС19-20073).