Заполнение авансового отчета происходит в тех случаях, когда работники предприятий и организаций получают из бухгалтерии под отчет некоторую сумму на расходы, сопутствующие их профессиональной деятельности.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк авансового отчёта .xlsСкачать образец заполнения авансового отчёта .xls
Чаще выдача средств происходит на командировочные расходы или расходы, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью фирмы, например, покупка канцтоваров, офисной бумаги, предметов мебели и т.д. Но прежде чем выдать финансы, бухгалтер должен получить соответствующее распоряжение или приказ от директора предприятия, в котором будет указана точная сумма и цели выдачи аванса.
После того, как расходы будут произведены, сотрудник, получивший деньги, обязан вернуть остаток в кассу предприятия или же, если был произведен перерасход, получить из кассы излишне потраченные деньги. Именно на этом этапе и оформляется документ под названием «Авансовый отчет».
Таким образом, авансовый отчет оформляют за выдачу денег:
- на зарубежную командировку;
- на хозяйственные затраты;
- на эксплуатацию рабочего транспорта во время рабочей поездки.
При этом содержание документа не меняется в зависимости от ситуации, так как о любых из перечисленных действиях требуется одинаковая информация.
Как подтверждать расходы?
Просто так вернуть оставшиеся деньги в кассу предприятия нельзя. Необходимо передать специалистам отдела бухгалтерии бумаги, подтверждающие то, что подотчетные средства были потрачены именно на те цели, на которые они предоставлялись. В качестве таковых доказательств, в первую очередь, выступают кассовые и товарные чеки, квитанции, поездные билеты, бланки строгой отчетности и т.п. Все вышеназванные документы должны иметь четко читаемые реквизиты, даты и суммы.
Кроме того, в пункте 6.3 Указания Банка России № 3210-У утверждены сроки предоставления документа. Так, если отчет оформляет юрлицо, то период устанавливает руководитель компании. А предприниматель должен получить этот документ во время выдачи средств «подотчетнику». В иных случаях работник обязан предоставить отчет в течение 3 суток с момента приезда из командировки.
Правила составления отчета
Госкомстат РФ рекомендует в Постановлении № 55 использовать унифицированный бланк АО-1. В шаблоне есть все необходимые графы и поля, которые нужно просто заполнить. Однако закон не настаивает на обязательном его использовании. Поэтому некоторые компании предпочитают использовать бланки, разработанные индивидуально и закрепленные в учетной политике.
В последнем случае бухгалтер и руководитель должны обязательно внести в документ поля для обязательных сведений:
- об организации, выдавшей деньги;
- о «подотчетнике»;
- о точной сумме;
- о целях, для которых предназначены деньги.
Законодательство не утверждает конкретный комплект документов, которые необходимо прикладывать к авансовому отчету. Однако его невозможно составить без чека ККТ либо аналогичных документов, подтверждающих расходы. Поэтому их тоже надо отразить здесь. Кроме того, авансовый отчет содержит подписи сотрудников бухгалтерии, выдавших деньги и принявших остаток, а также того работника, на которого были оформлены подотчетные средства.
Чтобы чек сохранил все данные, так как они могут, например, выцвести, желательно запрашивать документ у продавца в электронном виде. Второй рабочий метод: продублировать необходимые данные в чека в отчет.
Корректировка данных в авансовом отчете
Авансовый отчет относится к первичной бухгалтерской документации, к его заполнению стоит относиться очень внимательно и стараться не допускать ошибок. В тех случаях, когда избежать этого не удалось, лучше заполнить новый бланк.
Однако закон допускает и внесение правок, если подотчетник все-таки допустил ошибку. Для этого нужно зачеркнуть недостоверные сведения, а сверху указать правильную информацию. Важно уточнить дату корректировки и подтвердить достоверность подписями лиц, причастных к редактированию. Причем виза должна иметь расшифровку, а рядом надо указать должность этого человека.
Пример составления авансового отчета
Несмотря на серьезное название и важное значение документа, его заполнение не является большой сложностью.
Первую часть документа заполняет сотрудник, получивший деньги под отчет:
- В начале пишется название компании и указывается его код ОКПО
(Общероссийский классификатор предприятий и организаций). Эти данные должны соответствовать регистрационным бумагам фирмы. Далее вписывается номер бухгалтерского отчета и дата его составления. - Слева оставляют несколько строк на утверждение директора предприятия: здесь после заполнения всего отчета руководителю необходимо будет внести сумму прописью, поставить подпись и дату утверждения документа.
- Затем идет информация о сотруднике: вписывается структурное подразделение, к которому он относится, его табельный номер, фамилия, имя, отчество, указывается должность и назначение выданного аванса.
Далее документ содержит две таблицы.
В левую таблицу подотчетный сотрудник вносит сведения о выданных средствах: указывает общую сумму, информацию о том, в какой валюте она была выдана, если используются денежные единицы других стран. Ниже вписывается сумма остатка или перерасхода средств.
В правую таблицу вносит данные специалист бухгалтерии. Сюда вписывается информация о бухгалтерских счетах и операциях, в частности указываются субсчета, по которым проходят деньги и конкретные суммы.
Под таблицей указывают количество приложений к авансовому отчету, то есть документов, подтверждающих расходы.
После заполнения всех необходимых сведений, отчет и прилагаемые к нему бумаги, обязан проверить главный бухгалтер и в соответствующей строке (прописью и цифрами) указать утверждаемую к отчету сумму.
Затем в отчете расписываются бухгалтер и главный бухгалтер, а также указываются сведения об оставшихся или излишне потраченных средствах. В соответствующих ячейках указывается конкретная сумма и кассовый ордер, по которому она проходит. Кассир, принявший остаток или выдавший перерасход, также ставит под документом свою подпись.
Оборотная часть авансового отчёта содержит полный перечень с указанием реквизитов, дат выдачи, названий, точной суммы каждого расхода, а также номер бухгалтерского субсчета, по которому они проходят.
Под таблицей подотчетное лицо должно поставить свою подпись, которая будет свидетельствовать о достоверности внесенных данных.
Последний раздел (отрезная часть) включает расписку бухгалтера, которому подотчетный сотрудник передал доказывающие затраты документы. Здесь указываются:
- Ф.И.О. подотчетника;
- номер и дата отчета;
- размер выданных к расходованию средств (прописью);
- количество документов подтверждающих затраты.
Затем бухгалтер должен поставить под документом свою подпись и дату заполнения документа и передать эту часть сотруднику, предоставившему отчёт.