Договор аренды рекламного места можно охарактеризовать как сделку, по которой одна сторона сдает во временное пользование другой стороне рекламную площадь для проведения рекламной кампании в различных видах за оговоренную соглашением плату.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк договора аренды рекламного места .docxСкачать образец договора аренды рекламного места .docx
Различают множество видов рекламных мест. К ним можно отнести:
- Реклама на остановках для транспортных средств (имеется в виду общественный транспорт);
- Реклама на билбордах (рекламных щитах);
- Рекламные вывески и плакаты на многоэтажных домах;
- Рекламные вывески и плаката в торгово-развлекательных центрах.
Существуют и иные виды рекламных мест, мы же выделили наиболее часто встречающиеся.
К заключению договора аренды существуют определенные требования со стороны законодательства. В частности, статья 606 Гражданского кодекса устанавливает, что в рамках заключаемого договора присутствует обязательно условие – денежное вознаграждение Арендодателя.
К слову, субъектами по договору аренды рекламного места выступают:
- Арендодатель – лицо, предоставляющее рекламное место за оговоренную денежную сумму;
- Арендатор – лицо, приобретающее право распространения рекламы на определенном месте, принадлежащем Арендодателю.
Возвращаясь к теме денежного вознаграждения, следует учесть, что цена соглашения напрямую зависит от расположения рекламного места. Так, наиболее дорогая реклама, как правило, находится в наиболее людных местах (в основном в центре городов).
Таким образом, чем люднее рекламное место, тем выше цена его аренды.
Договор аренды рекламного места по общему правилу заключается в письменной форме. В связи с этим мы представим подробный порядок его оформления, обратив внимание на условия, которые следует прописать сторонам в его тексте.
Преамбула
Договор аренды рекламного места
ООО «Три Билборда» в лице генерального директора Петровских Константина Михайловича, действующего согласно Уставу организации, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», с одной стороны
и
ПАО «Харизма» в лице генерального директора Детрова Дениса Васильевича, действующего согласно Уставу организации, именуемый в дальнейшем «Арендатор», с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:
В первую очередь в любом соглашении прописывается преамбула. Она, в свою очередь, является своеобразной «шапкой» или же «заголовком» заключаемой сделки. Содержание преамбулы можно охарактеризоваться так:
- Во-первых, указывается разновидность заключаемой сделки (в рассматриваемом нами варианте это – договор аренды рекламного места);
- Во-вторых, следует указать город, в котором оформляется договор (указывается именно тот город, в котором оформляется соглашение, независимо от адреса регистрации контрагентов);
- В-третьих, прописывается дата заключения сделки;
- В-четвертых, указывается фамилия и инициалы представителей организаций (а также документы, на основании которых они действуют);
- В-пятых, следует указать роли Контрагентов по настоящему договору (кто выступает в качестве «Арендодателя», а кто в качестве «Арендатора»).
Отметим, что настоящее соглашение может быть заключено между различными субъектами. В рамках рассматриваемого примера взят образец договора между юридическими лицами.
Далее в договоре прописываются разделы, содержащие информацию об условиях сделки. Ниже мы представим образцы разделов, содержащих такие условия:
Предмет
Данные о предмете представляют собой информацию, которая отражает, на счет чего конкретно договариваются стороны, заключающие договор. В настоящем договоре сущность предмета вытекает из его названия – аренда рекламного места.
В разделе о предмете следует охарактеризовать рекламное место, а именно:
- Указать, к какому виду относится рекламное место (рекламный щит, вывеска в ТРЦ и т.д.);
- Указать количество используемых для рекламы мест (может быть одно или более);
- Указать адрес рекламного места;
- Указать срок продолжительности рекламы.
Итак, настоящий раздел выглядит следующим образом:
Согласно условиям заключаемого соглашения, Арендатор арендует у Арендодателя 3 (Три) рекламных места для осуществления рекламы оказываемых им медицинских услуг.
Рекламные места представляют собой билборды (рекламные щиты), расположенные по следующим адресам:
- Проспект Побережный;
- Улица Баумана (микрорайон 16);
- Шоссе Северное (поворот на сады «Исток»).
Рекламные щиты являются собственностью Арендодателя, не находятся в залоге или под арестом.
Арендодатель самостоятельно осуществляет размещение рекламы на заявленных рекламных щитах.
Срок действия настоящего соглашения составляет: 3 (Три) календарных месяца.
Стороны могут продлить настоящий договор по взаимному согласию.
Цена договора
В данном разделе фиксируется не только сумма арендной выплаты, но и порядок осуществления оплаты. Условия могут быть абсолютно разными в зависимости от договоренности Контрагентов.
Ниже мы представим примерный образец с наиболее часто встречающимися формулировками:
Согласно условиям заключаемого соглашения, стоимость арендной платы за пользование специализированным транспортным средством (экскаватором) составляет 145 000 (Сто сорок пять тысяч) рублей 00 копеек в месяц.
Оплата осуществляется в виде зачисления финансовых средств на расчетный счет Арендодателя не позднее 10 числа каждого месяца.
Права и обязанности
Такой раздел представляет собой закрепление обязательств Контрагентов. В данном разделе могут фигурировать различные положения, не противоречащие законодательству. Мы же представим вашему вниманию базовые формулировки:
Арендодатель обязуется:
- Осуществить размещение рекламного материала на рекламных щитах, указанных в тексте соглашения.
Арендатор обязуется:
- Осуществлять ежемесячные арендные выплаты за размещение рекламы на рекламных щитах Арендодателя.
Заключение
После подписания Контрагентами документа, договор аренды рекламного места считается заключенным.