Должностная инструкция страхового агента

6511

В должностной инструкции страхового агента закреплены требования к квалификации сотрудника, данные ему полномочия, параметры возможной ответственности и, самое важное, спектр его функциональных обязанностей. Грамотно написанная инструкция применяется не только в практике бизнеса, но и в разбирательствах по трудовым вопросам как внутри компании, так и в суде.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции страхового агента .doc

Образец должностной инструкции страхового агента

1. Общая часть

  1. Страхового агента нанимает и увольняет руководитель компании по рекомендации начальника отдела продаж.
  2. Страховой агент подчиняется начальнику отдела продаж.
  3. Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим параметрам:
    • среднее или средне-специальное образование;
    • опыт работы в продажах от 0,5 года.
  4. При временном отсутствии агента (лечение, отпуск и т.д.) его функции исполняет другой сотрудник, назначенный начальником отдела продаж.
  5. Страховой агент должен разбираться в:
    • действующей нормативной базе, регулирующей область личных продаж и страхования;
    • правилах и техниках личных продаж;
    • разновидностях страховых услуг и их особенностях;
    • параметрах оценки цен на страховые услуги в зависимости от различных факторов (возраст, состояние здоровья и пр.);
    • параметрах возможных скидок и льгот для клиентов;
    • методах актуальных расчетов;
    • правилах оценки рисков при расчете страховых тарифов;
    • теоретических основах страхования, маркетинга, психологии;
    • региональной специфике страхового рынка;
    • методах ведения соответствующего документооборота, в том числе заключения договоров страхования;
    • трендах развития страхового дела;
    • корпоративных стандартах в сфере охраны труда, внешнего вида, работы с документами и других, указанных в соответствующей корпоративной документации;
    • методах использования в работе компьютерных программ и оргтехники.
  6. Страховой агент опирается на:
    • соответствующие нормы и законы;
    • документы компании;
    • параметры этой инструкции.

2. Функции

Страховой агент занимается следующими вопросами:

  1. Помощь клиентам в заключении и оформлении требуемой им страховки.
  2. Поиск потенциальных клиентов с использованием баз данных и других источников.
  3. Общение с потенциальными и действующими клиентами (созвон, личная и повторная встреча) с целью заключения и продления договоров по страховке.
  4. Оценка рисков, необходимых при разработке параметров страхового договора (здоровье, социальная группа и пр.).
  5. Обеспечение корректности начисления и расчета страховых платежей.
  6. Информирование действующих клиентов о новых предложениях.
  7. Выполнение утвержденных планов по реализации страховых предложений.
  8. Участие в анализе эффективности коммерческих предложений.
  9. Участие в корректировке коммерческих предложений в связи с изменившимися условиями.
  10. Участие в планировании продаж страховых продуктов на следующий период.
  11. Консультирование клиентов по интересующим их аспектам страхового дела.
  12. Рассмотрение причин, способствовавших нарушению страховых договоров.
  13. Рассмотрение и урегулирование поступивших от клиентов жалоб по различным аспектам страховых отношений.
  14. Информирование руководства по настроениям и намерениям потенциальных и действующих клиентов.
  15. Заключение договоров по страхованию и ведение сопутствующей документации.
  16. Отслеживание результативности маркетинговой и рекламной активности компании.
  17. Отслеживание ситуации с реализацией страховых услуг у конкурентов компании.
  18. Занесение результатов общения с клиентами в базу данных компании.
  19. Мониторинг ситуации с оплатой клиентами страховых услуг.
  20. Соблюдение корпоративных стандартов по охране труда, пожарной безопасности и прочим аспектам.

3. Ответственность

Страховой агент привлекается к ответственности за:

  1. Совершенные им нарушения законов и правил — в соответствии с параметрами, указанными в трудовом, административном либо уголовном законодательстве.
  2. Невыполнение профессиональных обязанностей, указанных в этой инструкции и трудовом договоре, — в тех границах, которые закреплены в трудовом законодательстве.
  3. Передачу третьим лицам конфиденциальных сведений о клиентах — в пределах, указанных в актуальных разделах законодательства.
  4. Ущерб, который получен компанией по его вине, — в соответствии с параметрами, указанными в действующем законодательстве.

4. Права

Полномочия страхового агента:

  1. Иметь доступ к внутренней информации, необходимой в его профессиональной деятельности.
  2. Получать от работодателя компенсацию расходов на транспорт и мобильную связь в соответствии с положениями внутренних документов.
  3. Предлагать руководству меры по оптимизации своих трудовых процессов.
  4. Требовать от руководства поддержания условий, необходимых для ведения профессиональной деятельности.
  5. Знакомиться с проектами решений руководства, относящихся к его области ответственности.

Параметры создания должностной инструкции

В бизнес-практике применяются два формата должностных инструкций: типовой и расширенный. Типовой формат, который является самым распространённым, включает 4 раздела:

  • Общая часть.
  • Функции работника.
  • Данные ему полномочия.
  • Возможная ответственность.

Если компания-работодатель желает документировать другие аспекты деятельности служащего, то она может добавить к этим обязательным разделам ещё несколько. Наиболее востребованы:

  • Условия работы.
  • Критерии должностных взаимодействий.
  • Параметры изменений инструкции.
  • Критерии оценки эффективности (KPI).

Расширенная структура особенно востребована в крупном бизнесе. Она позволяет формализовать отношения с многочисленными сотрудниками, снижая необходимость личных разъяснений по трудовым вопросам.

Внимание! Инструкция относится к официальным документам, а это значит, что в ней должны присутствовать такие атрибуты, как расшифровка подписей, реквизиты компании и пр.

Общая часть

Начальная часть инструкции посвящена документированию базовых параметров должности:

  • Порядку найма, увольнения и временной замены сотрудника.
  • Уровню требуемой от него квалификации.
  • Правилам, которыми он должен руководствоваться.
  • Прочим аспектам общего характера, которые считает нужным описать работодатель.

Особую значимость имеют требования к квалификации. Они должны соотноситься с функциями, указанными во второй части инструкции, а также обеспечить прием на должность кандидата требуемого уровня.

Внимание! Навыки страховых агентов могут несколько отличаться в зависимости от конкретного вида страхования: физических и юридических лиц, недвижимого и движимого имущества и пр. Подобные специфические навыки прописываются в этом разделе.

Функции

Перечень должностных функций может несколько отличаться в разных компаниях. Он зависит от их организационно-правовой формы, региональной специфики, трудовой политики и прочих факторов. Выделяют также отдельную группу функций, обязательных для большинства профессий: работа с документами, поддержание корпоративных стандартов, правил поведения, требований безопасности.

Ответственность

В данном разделе в общей форме описаны возможности по привлечению сотрудника к ответственности за его нарушения. Общий формат объясняется тем, что конкретная мера наказания определяется на базе действующего законодательства, сложность и объем которого выходят за рамки инструкции.

Права

Полномочия, закрепленные за сотрудником в этом разделе, зависят от важности должности, кадровой политики и особенностей деятельности работодателя. Чем значительнее круг задач, за которые отвечает сотрудник, тем больше у него должно быть прав, помогающих в решении этих задач. Дополнительно здесь могут прописываться и трудовые льготы: компенсация нанимателем каких-то расходов, возможность повышения работником квалификации и пр.

Должностная инструкция перед вступлением в действие обязана пройти несколько этапов утверждения.

На начальном этапе она исследуется на соответствие:

  • Внутренним стандартам компании-работодателя.
  • Действующей административно-правовой базе.
  • Отраслевым правилам и нормам.
  • Стандартам делопроизводства.

В этом исследовании участвуют:

  • Специалист по трудовому праву.
  • Начальник отдела персонала.
  • Специалист по документообороту.
  • Профильные руководители.

На втором этапе согласованный вариант инструкции отправляется на сбор подписей. Их ставят лица, ответственные за согласование её содержания, в том числе и глава компании.

Заключительным этапом является знакомство с инструкцией работника и его согласие с её положениями, что удостоверяется его подписью на документе.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ