Акт по форме МХ-13 используется в организациях, если при вывозе из мест хранения ТМЦ дежурный охранник обнаружил расхождения в показателях. Например, в количестве, качестве или номенклатуре. Составлением документа занимается специальная комиссия. Ее задача — зафиксировать выявленные расхождения. Об особенностях заполнения МХ-13 мы рассказали в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о контрольной проверке продукции по форме МХ-13 .xlsСкачать образец акта о контрольной проверке продукции по форме МХ-13 .xls
Особенности использования акта по форме МХ-13
При вывозе ТМЦ из мест хранения через пропускной пункт их осматривает и проверяет дежурная охрана. Проводится сверка наличия и данных, указанных в сопроводительной документации. Если будут выявлены расхождения, то об этом сообщают руководству, а оно, в свою очередь, издает приказ о проведении контрольной проверки продукции.
Процедурой в присутствии заведующего складом и кладовщика, комплектовавшего товар, занимается специальная комиссия. В ее состав могут входить руководители отделов, бухгалтеры и другие представители администрации компании. Состав должен быть утвержден руководством.
В ходе проверки заполняют соответствующий акт. Далее его надо представить руководителю, для того чтобы тот решил, что делать с выявленными недостачей или излишками (и, соответственно, излишками и недостачей на складе) и виновным в этом работником.
Бумагу составляют в двух экземплярах. Первый отправляют в бухгалтерию для учета итогов проведенной проверки, второй — материально ответственному лицу для быстрого учета продукции.
Несколько слов о форме МХ-13
МХ-13 относится к такому типу форм, как унифицированные. Она была разработана Госкомстатом России и введена в действие 9 августа 1999 года №66. С 2013 года форма стала рекомендованной к использованию, как и остальные унифицированные (информация Минфина №ПЗ-10/2012).
Организации могут составлять собственные бланки, дополняя или сокращая МХ-13, или разрабатывая полностью свой вариант. Но не нужно забывать о том, что первичные учетные документы должны иметь обязательные реквизиты. Эти список опубликован в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ («О бухучете»).
К сведению! Рассматриваемый нами бланк удобен в работе многим компаниям и привычен проверяющим органам.
Как заполнить форму МХ-13
В шапке традиционно необходимо указать такую информацию, как:
- Название компании и ее структурного подразделения.
- Код ОКПО.
- Код вида деятельности.
- Документ, который является основанием для составления данного акта. Обычно это приказ или распоряжение.
- Его реквизиты (номер и дату составления).
- Номер акта и дату его создания.
Также в начале документа расположены графы для утверждения главой компании. Руководитель расписывается только тогда, когда акт будет полностью составлен, проверен и подписан другими работниками. Также он ставит дату.
В основной части в вводном абзаце указывают: название товара; номер склада, где он хранился; реквизиты документа, на основании которого он был вывезен; номер автомобиля. Также пишут ФИО заведующего складом.
Далее заполняют таблицу со следующими графами:
- Наименование товара и его код.
- Тип упаковки.
- Название единицы измерения и ее код ОКЕИ.
- Какое количество товара числится в документах.
- Фактическое количество товара.
- Данные об отклонениях: излишки или недостача.
В конце таблицы подводят итог по странице и по акту.
После внесения всей информации в таблицу комиссия должна написать заключение о выявленных отклонениях при проведении контрольной проверки и поставить свои подписи в подтверждение этого факта.
В самом конце руководитель или его доверенное лицо пишут распоряжение: указывают, что нужно сделать с выявленными излишками или недостачей.