Акт о продаже и отпуске изделий кухни по форме ОП-11 используют в сфере общепита — в организациях, где способы расчетов не дают данных о названиях проданных изделий кухни и их количестве. Как заполнить такой документ, разберемся в публикации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о продаже и отпуске изделий кухни по форме ОП-11 .xlsСкачать образец акта о продаже и отпуске изделий кухни по форме ОП-11 .xls
Общие сведения
Бланк заполняет ежедневно ответственный за это работник на основании чеков, накладных, заборных листов, полученных при продаже товара за день. Подписывают бумагу комиссия во главе с заведующим производством, кассир, проверяет ее бухгалтер и заверяет руководитель компании.
Акт является приложением к ведомости по форме ОП-14.
Форма ОП-11 — унифицированная. Введена в работу Постановлением Госкомстата 25 декабря 1998 года №132. Она, как и другие такие же формы, была обязательной до конца 2012 года. С начала 2013 года унифицированные формы стали рекомендованными к применению (Информация Минфина РФ №ПЗ-10/2012).
Компании получили право разрабатывать собственные формы, но необходимо включать в них ряд обязательных реквизитов, а сами формы утвердить в учетной политике компании. Реквизиты для форм перечислены в ст. 9 ФЗ №402 «О бухучете».
Как заполнить форму ОП-11
Документ можно заполнить от руки либо на компьютере. Форма делится на шапку и основную часть.
В шапке нужно указать:
- наименование организации и ее структурного подразделения;
- код по ОКПО;
- вид деятельности;
- вид операции;
- номер документа (присваивать их нужно в сквозном порядке) и дату его составления.
Также здесь располагается гриф «Утверждаю» для руководителя организации или его доверенного лица.
В основной части документа находится таблица, куда необходимо внести такие сведения:
- Порядковый номер записи.
- Сумму за проданные блюда за наличный расчет по ценам продажи (отмечают сумму по отдельности по общим блюдам, порционным и обедам на дом, отпущенным работникам, в розничные сети).
- Тот же самый показатель, но уже по учетным ценам производства.
- Примечание.
В конце таблицы указывают общую сумму по всем категориям блюд.
Далее указывают, сколько соли и специй израсходовано для приготовления блюд. Отмечают в процентах к обороту и сумму (в рублях и копейках). После того как акт заполнен, ставят свои подписи члены комиссии. Также вносят названия их должностей и расшифровки подписей.
Затем свою часть заполняет кассир организации. Ему нужно указать прописью, сколько составила выручка кассы, и подтвердить эти сведения своей подписью.
В конце он отмечает приложения к документу и их реквизиты: это накладные, заборные листы. Полностью заполненный акт передают бухгалтеру. После его проверки специалист расписывается в том, что все данные верны. Затем он передает бумагу главе организации на утверждение.
Акт после заполнения необходимо передавать в бухгалтерию для отражения всех операций в бухгалтерском учете организации общепита.