Отчет – это бумага, фиксирующая сведения, касающиеся выполненных действий, операций. Ее главная функция – информирование. Составляется на основании официальной документации. К примеру, руководитель дал сотруднику задание. Специалист выполнил всю работу. По ее окончанию он готовит отчет. Последний подтверждает факт выполнения работы, фиксирует, чем именно занимался сотрудник. Формы отчета могут быть самыми разными: от простейших до развернутых документов с таблицами, перечислениями, графиками. Усложненные бланки используются, к примеру, при составлении отчетов о научной работе.
Отчет о выполненной работе
Работодатель ставит перед сотрудниками задачи. Он должен отслеживать процесс их решения. Для удобного отслеживания и получения всей требуемой информации составляется отчет о выполненной работе. Документ этот составляется с определенной регулярностью. Последняя зависит от нюансов работы конкретной компании.
Отчет нужен, в первую очередь, руководителю. Документ обеспечивает решение этих задач:
- Точная оценка качества и оперативности решения задачи.
- Формирование общей картины трудовой деятельности.
- Упрощение тактического и стратегического планирования.
Отчет также нужен и самому сотруднику. Документ решает эти задачи:
- Простая презентация своей работы.
- Эффективный самоконтроль.
- Простое выявление своих слабых и сильных сторон.
Отчет – это наглядное подтверждение, сколько работы выполнил сотрудник, насколько качественно он это сделал. Правильная работа с формой документа благоприятно влияет на деятельность компании в целом.
Единой формы документа нет. Особенности составления отчета зависят от его вида. Рекомендуется включить в документ эти положения:
- Список задач, которые были поставлены перед сотрудником.
- Конкретизация этих задач.
- Анализ деятельности работника.
- Предложения.
Предложения и анализ – положения, которые включаются в ежемесячный или ежегодный отчет.
Материальный отчет
Материальный отчет – бумага, обеспечивающая контроль над поступлением и тратами строительного материала. Учитываться могут самые разные объекты: кирпичи, штукатурка, инструмент, краска, шпатели. Документ фиксирует также материалы, которые находятся на складах.
Материальный отчет – документ, который обычно используется крупными строительными организациями. Составляется по форме М-19. Ответственность за оформление обычно возлагается на материально-ответственное лицо, которое участвует в строительных работах. Использование формы М-19 – мера, которая не является обязательной. Но если компания решила использовать этот документ, необходимо это закрепить в учетной политике.
При составлении материального отчета нужно придерживаться этого порядка:
- Назначается инвентаризация. На основании ее результатов данные об остатках ТМЦ и их стоимости фиксируются в отчете. Последний составляется за ту же дату, за которую проводилась инвентаризация.
- В документе фиксируются ценности, хранящиеся на складе. Информация о них вносится на основании чеков, накладных, заявок.
- Следующий шаг – фиксация ТМЦ, которые были выданы покупателям. Определяется общее число материалов, их стоимость. Прописываются сведения о ценностях, которые присутствуют на складах на завершение отчетного периода.
- Все данные заносятся бланк. Осуществляется их сверка.
- Бухгалтер должен проверить отчет.
Компания имеет право оформить материальный отчет на основании собственного шаблона. Но обычно используется форма М-19, утвержденная законом. Документ составляется в 1 экземпляре. Если требуется второй экземпляр, делается вторая копия.
К СВЕДЕНИЮ! В отчете должны быть проставлены подписи материально-ответственного лица, бухгалтера. Заверять его печатью необязательно.
ВАЖНО! Отчет нужно хранить на протяжении не менее 5 лет.
Отчет об изменении капитала
В рассматриваемом учете отражаются эти данные:
- Размер капитала на начало отчетного периода.
- Движение средств.
- Размер капитала на отчетную дату.
Изменение капитала необходимо расписывать по этим статьям: выпуск акций, переоценка имущества, итоги реорганизации и прочее. Для оформления документа используется форма с кодом ОКУД 0710003, утвержденная Приказом Минфина №66н от 2 июля 2010 года.
Отчет о целевом расходовании средств
Такой отчет составляется некоммерческими учреждениями. Оформляется он по бланку, утвержденному Приказом Минфина №66н от 2 июля 2010 года. В документе отражается эта информация:
- Остаток денег на начало периода.
- Поступление целевых вносов.
- Расход средств по статьям расхода.
Отчет необходим для контроля над расходованием средств, выделенных государством.