Приказ об изменении тарифной ставки ─ это официальное постановление руководителя организации. Бумага составляется в письменной форме с соблюдением всех базовых регламентных норм. Этот документ содержит в себе причины, побудившие руководство к увеличению либо уменьшению тарифной ставки.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об изменении тарифной ставки.docСкачать образец приказа об изменении тарифной ставк .doc
Основания, которые побудили руководство издать документ
Перед тем как издать приказ, руководство должно предоставить основания (например, служебная записка). Несмотря на то, каким будет основание, в нем должно быть указано следующее:
- почему было принято решение об изменении оклада;
- краткая оценка деловых и личных качеств сотрудника;
- размеры нынешнего и предполагаемого оклада.
Если тарифная ставка должна быть увеличена, то к ней обязательно прилагается письменное уведомлением от начальника отдела. А если тарифная ставка должна быть уменьшена, то в этом случае письменное уведомление не нужно.
Кто должен составлять
Приказ всегда должен составлять руководитель организации, но на практике составлением занимается специалист отдела делопроизводства.
В каких случаях меняется тарифная ставка
В основном изменение тарифной ставки происходит из-за индексирования или из-за происходящих изменений во внутренней структуре предприятия. Об изменениях тарифной ставки работодатель должен уведомить своих сотрудников в письменной форме не позднее чем за 60 дней.
Какая информация должна содержаться в документе
Сам документ не имеет унифицированной формы, но в нем должны быть указаны:
- название организации;
- наименование документа;
- регистрационный №;
- дата его составления;
- место, где он был составлен;
- прописана формулировка «Основание: в связи … (указать причину изменения тарифной ставки) ПРИКАЗЫВАЮ»;
- основной текст;
- ФИО ответственного за исполнение приказа лица;
- подписи всех лиц, указанных в документе плюс расшифровка;
- оттиск печати.
Что касается основного текста, то здесь должны присутствовать такие формулировки:
- Установить … (ФИО сотрудника и его должность) с … года должностной оклад в размере … рублей … копеек … (сумма должна быть написана цифрами и прописью).
- Главному бухгалтеру … (ФИО главного бухгалтера) обеспечить расчет и своевременные выплаты денежной суммы в размере указанного в п.1 настоящего приказа.
- Начальнику отдела кадров…(ФИО начальника отдела кадров) ознакомить … (ФИО сотрудника, которому должны повысить тарифную ставку, и его должность).
Полезно знать! Приказ может составляться как на одного сотрудника, так и на нескольких, вне зависимости от их положения на фирме и от того, какой они принадлежат структурной части подразделения. Если приказ составляется на несколько человек, то документ пишется в одном экземпляре, где отдельным пунктом указываются сведения о них: место работы, должность и новый размер его должностного оклада.
Правила, которых необходимо придерживаться при составлении документа
Составляя приказ, специалист должен придерживаться ряда требований. Вот самые основные, которые ему надо соблюдать при составлении:
- Соблюдать интервал между краями страницы и текстом, который установлен российским законодательством.
- Приказ издается только на бумаге белого цвета А4, не имеющего государственную символику.
- Дата должна быть прописана цифрами.
- В документе обязательно должен быть указан регистрационный №.
- Указать основание для повышения или понижения должностного оклада.
- Все подписи и расшифровки должны быть в документе.
Строгих правил для оформления документа нет, поэтому его можно распечатать с помощью компьютерной техники на фирменном бланке организации либо написать вручную. Обязательное требование: документ должен быть заверен подписью начальника организации.
Ошибки, которые допускаются специалистом чаще всего
Бывает такое, что при составлении документа специалист допускает ошибки. Вот самые основные:
- неправильно написано название организации;
- неправильно написаны число, месяц или год, либо они вообще не написаны;
- не указан регистрационный №;
- не указано основание для изменения тарифной ставки;
- не указано, с какого числа должно произойти изменение тарифной ставки;
- не указаны должности в графе ознакомления;
- внесены различные поправки;
- основной текст написан почерком, который очень трудно разобрать;
- ФИО сотрудников написаны неправильно;
- очень много орфографических ошибок в тексте;
- текст сильно затерт стирательной резинкой.
Как устранить ошибки, которые были допущены при составлении документа
Чтобы исправить ошибки и недочеты в документе, необходимо следующее:
- Переделать документ. Этот способ актуален в том случае, когда ошибки были найдены:
- до того как начальник поставил свою подпись;
- в момент подписания.
- Напечатать новый документ. Но перед тем как издать новый, необходимо создать документ, который аннулирует приказ, где есть ошибки. Он должен содержать:
- № документа;
- когда был подписан (число, месяц, год);
- название;
- текст, начинающийся со слов «Считать недействительным»;
- причины, по которым его решили аннулировать;
- ФИО лица, несущего ответственность за исправленные ошибки;
- подпись.
Заключение
Итак, главным основанием изменения тарифной ставки работающему в организации человеку является заключенное между ним и нанимателем письменное соглашение плюс изданный на его основе приказ руководства. Высшее руководство имеет право от случая к случаю пересматривать (как в сторону повышения, так и в сторону уменьшения окладов) документ, в котором содержатся все данные о кадровой структуре, наименовании должностей, количестве работающих людей, а также утвержденных окладах и надбавках. Кроме того, руководство может принять решение об изменении оклада в большую сторону с целью заинтересовать своих работников в работе.