Приказ об отказе от применения локальных нормативных актов

185

ФЗ №348 от 3.07.16 года предоставил возможность микропредприятиям не использовать локальные акты в своем документообороте. Под микропредприятиями подразумеваются ИП и объекты малого бизнеса. Отказаться от ведения документации можно с 1 января 19-го года. Для этого нужно издать приказ об отказе от применения локальных нормативных актов.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа об отказе от применения локальных нормативных актов .docСкачать образец приказа об отказе от применения локальных нормативных актов .doc

От каких документов можно отказаться

В ТК не содержится список документов, которые относятся к локальным актам. Но, как правило, под ними подразумеваются внутренние акты, применяемые на постоянной основе. Нормативные акты – это документы, которые регулируют отношения между работником и работодателем. В каждой организации есть свой перечень применяемых локальных актов. Как правило, в него входят эти бумаги:

  • Трудовое расписание.
  • Акт о выплате зарплаты.
  • График отпусков.
  • Акт о выплате премий.
  • Правила формирования графика работы.
  • Техника безопасности.
  • Акт о командировках.
  • Акт о проведении аттестаций.

ФЗ №348 внес изменения в ТК. В частности, появилась глава 48.1. На ее основании микропредприятия могут отказаться от оформления локальных актов. Но для этого ИП или ЮЛ должны соответствовать критериям. В частности, это годовой доход за предыдущий год не больше 120 млн рублей и численность сотрудников не больше 15 человек. В состав учредителей могут входить не более 49% сторонних фирм. Посмотреть, входит ли компания в список микропредприятий РФ, можно с помощью реестра ФНС.

Какие документы следует оставить

Ряд актов рекомендуется все-таки оставить. В ряде случаев положения удобно устанавливать именно через дополнительные документы, составляемые отдельно от трудового договора. В частности, это касается расписания штатной работы. Связано это с тем, что расписание – документ, предназначающийся не для сотрудников, а для кадровых специалистов. Отдельно рекомендуется составлять график отпусков и положение о технике безопасности.

Особенности отказа от актов

Локальные акты регулируют различные аспекты деятельности фирмы. Как устанавливать положения, если актов не будет? Эти положения нужно перенести в трудовой договор. То есть в нем должна быть прописана вся информация, касающаяся деятельности сотрудника: выплата зарплаты, получение премии, права работника, график труда, положения об охране труда, социальные гарантии.

Подготовка

Отказаться от формирования локальных актов можно с начала 2019 года. Подготовка к отказу предполагает эти этапы:

  1. Разработку обновленных форм трудовых договоров.
  2. Издание приказа.

Особенное внимание нужно обратить на разработку трудовых договоров. В них нужно включить все положения, которые ранее регулировались нормативными актами.

Образец

ООО «Серый кот»

Приказ №77

Об отказе от использования локальных нормативных актов

г. Москва

1.02.2020 г.

Для оптимизации документооборота, в соответствии с ФЗ №348 от 3.07.16 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отказаться от оформления локальных актов с положениями трудового права с 1.03.2020 года. Настоящее распоряжение касается норм внутреннего распорядка, графиков сменности, актов о премировании и зарплате.
2. Отделу кадров в лице Петрова П.П. разработать обновленные формы трудовых договоров в срок до 15.02.2020 года.
3. Контроль над выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор (подпись) Иванюк П.Р.

Специалист отдела кадров (подпись) Петров П.П.

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,083 | 57 | 9.32