Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Профстандарт архивариуса

5150

Профессиональный стандарт архивариуса применяется работодателями для определения квалификационных требований к действующим и потенциальным сотрудникам.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец профстандарта архивариуса .doc

Нормативно-правовая основа профстандартов

Федеральный закон 122-ФЗ, принятый 2 мая 2015, включает основные положения, на которые опирается действие профстандартов. В соответствии с ними, их применение обязательно в ситуациях, если:

  • Работодателем является учреждение из государственного сектора или частная компания, более 50% которой принадлежит государству – Постановление Правительства №584.
  • Для должности специально введены в законодательство квалификационные параметры – ст. 195.3 ТК.
  • Представители профессии пользуются льготами и правами на компенсацию или для них специально установлены ограничения – ст. 57 ТК РФ.

За исключением этих трех ситуаций, наниматель может применять профстандарты по своему желанию. Стимулы для их использования:

  • Возможность прописать параметры по опыту, образованию, знаниям, которым будут обязаны соответствовать сотрудники и кандидаты на работу.
  • Создание базы для оценки и переаттестации сотрудников.
  • Совершенствование кадровой документации, что полезно для профилактики споров с представителями проверяющих её корректность госструктур.
  • Создание основ для получения персоналом надлежащего дополнительного образования.

Эти и другие возможности базируются на продвигаемых государством профстандартах, что уменьшает вероятность предъявления претензий к организации-работодателю от сотрудников и контролирующих инстанций.

Внимание! Основные вопросы, возникающие у работодателей по применению должностных стандартов, разобраны Минтрудом в Письме №14-0/10/В-2253.

Особенности профессионального стандарта для архивариуса

В 2018-м году Минюст зарегистрировал профстандарт 07.009, описывающий деятельность специалиста по формированию электронного архива. Данный документ наиболее актуален для архивариуса, особенно с учетом повсеместного перехода на электронный документооборот. Он включает четыре части.

Во вводном разделе дается краткая характеристика профессии: цель, принадлежность к группе и виду экономической деятельности по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

Второй раздел кратко характеризует три обобщенные трудовые функции, создающих базис профессии, а также десять их составляющих. Так, функция по формированию и загрузке данных в систему электронного архива состоит из двух составляющих:

  • распознавание документа с последующей классификацией в системе электронного архива;
  • загрузка данных в систему архива.

Для функций и составляющих приведены уровни сложности и коды.

Третья часть подробно характеризует обязанности архивариуса. По каждой функции дана информация о:

  • профильных специалистах, чей уровень позволяет её выполнять;
  • требованиях к их опыту и образованию;
  • других характеристиках и особых критериях для их допуска к выполнению функции.

Например, для упомянутой функции по формированию и загрузке данных в систему электронного архива даны:

  • Готовые к её выполнению два класса специалистов по архивам.
  • Требуемое образование – средне-специальное или среднее с дополнительным профессиональным обучением.
  • Ожидаемый опыт профильной работы – от года.

Дополнительно даны коды специалистов по классификаторам профессий ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим даются следующие данные:

  • трудовые действия;
  • нужные для них архивариусу знания и умения.

К примеру, для составляющей «Загрузка обобщенных данных в систему электронного архива» приведены:

  • Четыре трудовых операции – загрузка информации в архив, её предварительная проверка и пр.
  • Четыре практических умения – использовать компьютер с соответствующим программным обеспечением и т.д.
  • Знания в семи областях – методика оценки качества архивируемых данных, требования к их формату и пр.

Указанные в этом разделе квалификационные параметры и описания трудовых операций используются работодателями для документирования задач архивариуса и определения уровня его подготовки.

В заключительной части содержится список организаций-разработчиков документа.

Использование профстандарта в практической деятельности

Эффективное использование профстандартов работодателем предполагает следующий порядок операций:

  1. Написание регламента, где документируют их внедрение в кадровое делопроизводство организации-нанимателя.
  2. Рассмотрение организационной структуры работодателя и имеющихся отраслевых особенностей, а также деятельности персонала.
  3. Ревизия и оценка актуальности действующих документов по персоналу.
  4. Изменение документации по персоналу с помощью соответствующих профстандартов.
  5. Создание на базе обновленной документации новых квалификационных параметров.

В результате проведенных мероприятий менеджмент организации приобретает новые возможности по управлению подчинёнными, причем на корректной, с точки зрения трудового законодательства, основе. Некоторые из этих возможностей:

  • Получение базы для тестирования уровня профессионализма персонала.
  • Оценка востребованности в таких организационных преобразованиях, как введение новых должностей, перераспределение обязанностей и т.д.
  • Оценка необходимости прохождения действующими сотрудниками дополнительного профильного обучения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ