Заявление в университет на отсрочку оплаты – это документ, с которым в адрес руководства высшего учебного заведения может обратиться любой обучающийся, попросить о предоставлении временной отсрочки внесения платы за оказание ему образовательных услуг. Сегодня мы разберемся, обязаны ли университеты предоставлять отсрочку по закону, кому она полагается вообще, как правильно сформировать заявление и передать на рассмотрение.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления в университет на отсрочку оплаты .docxСкачать образец заявления в университет на отсрочку оплаты .docx
Оплата обучения
Первым делом следует отметить тот факт, что всё высшее образование в нашей стране по умолчанию является платным. Даже в том случае, если абитуриенту удалось поступить в ВУЗ на бюджетной основе, образовательный процесс в любом случае будет оплачиваться, однако уже из кармана государства. Всего существует три формы оплаты образования в университете:
- коммерческое обучение (оплату вносит сам студент и его семья);
- целевое обучение (оплату вносит организация-работодатель, заключившая со студентом соглашение);
- бюджетное обучение (бремя оплаты берёт на себя государство).
Как нетрудно догадаться, вопросы об отсрочке могут всплывать в голове студента, обучающегося на коммерческой основе. Правила внесения оплаты устанавливаются условиями договора об образовании, заключенного между гражданином и университетом.
Вообще, плата за обучение разделяется по курсам или даже семестрам. Очевидно, что внести всю сумму единоразово, за 4-6 лет вперёд, мало кто может себе позволить. Таким образом для того, чтобы начать посещать занятия, студенту бывает достаточно оплатить лишь тридцать процентов или половину от стоимости семестра. Для допуска к экзаменам потребуется внести оставшуюся часть платы за семестр.
Если студент не успеет внести денежные средства до формирования списков на сдачу экзаменов, вполне вероятно, у него могут возникнуть проблемы с допуском, придется идти на пересдачу. Для того, чтобы не допустить подобных недоразумений, необходимо вносить оплату вовремя либо своевременно предупреждать о невозможности внесения денежных средств.
Отсрочка оплаты
Вопрос об отсрочке оплаты обучения поднимается в тех случаях, когда студент не имеет материальной возможности внести необходимую сумму здесь и сейчас. Подобные ситуации могут регламентироваться локальными актами образовательного учреждения. Например, очень часто среди поводов для предоставления отсрочки встречаются следующие:
- потеря кормильца;
- смерть близкого родственница;
- проблемы со здоровьем;
- и так далее.
Как правило, подобные перечни практически всегда являются открытыми, в связи с чем обратиться с заявлением можно имея совершенно любую причину. Другой вопрос заключается в том, а одобрит ли инициативу руководство университета. По идее, если студент сумеет грамотно замотивировать свою позицию и расположить сотрудников образовательного университета к себе, проблем возникнуть не должно.
Что касаемо сроков отсрочки, этот вопрос также решается в индивидуальном порядке. На практике отсрочка предоставляется сроком от месяца до полугода. Всё будет зависеть от фактических обстоятельств, а также повода для получения отсрочки.
Форма документа
Говоря о форме заявление в университет на отсрочку оплаты, следует отметить, что каких-то стандартных унифицированных шаблонов или бланков для составления подобных официальных бумаг не предусмотрено вовсе. Таким образом каждая отдельно взятая образовательная организация имеет возможность самостоятельно разработать и закрепить на локальном уровне фирменные бланки, которыми студенты могли бы пользоваться по мере необходимости. Уточнить вопрос по наличию такого шаблона обучающийся может в деканате, обратившись с соответствующей просьбой.
В том случае, если университет не имеет фирменных шаблонов, придется составлять заявление самостоятельно и в свободной форме. Для этого освежаем в памяти общие правила делового документооборота, вооружаемся необходимыми канцелярскими приспособлениями.
Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В теории мы также можем воспользоваться компьютером, исполнив содержание в машинописном виде.
Разбираемся, как составить заявление правильно
Начинаем составлять заявление с заполнения шапки. В верхней части документа пропишем ФИО ректора нашего университета, его должность. Затем здесь же, немного отступив здесь, студент указывает собственные ФИО, номер академической группы. Этих сведений о сторонах будет вполне достаточно, так как студент и ректор и так уже являются представителями одной организации.
Ниже по документу обращаемся к ректору, просим предоставить нам скидку на отсрочку оплаты образовательного процесса в связи со случившимися в жизни обстоятельствами. Поподробнее разъясняем, по каким именно причинам вам потребовалась отсрочка, ссылаемся на соответствующие официальные бумаги. Например, это может быть свидетельство о смерти, свидетельство о рождении, справка о получении степени инвалидности и так далее и тому подобное.
Следующим шагом мы расписываемся в заявлении за всё вышеизложенное, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда мы смело можем назвать документ полностью составленным, осталось лишь передать его ректору на рассмотрение и дождаться ответной реакции.
Примерный образец