Жалоба на нарушение норм пожарной безопасности представляет собой официальное обращение гражданина, которое подается в надзорные органы с целью уведомления о выявленных недостатках.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на нарушение норм пожарной безопасности .docxСкачать образец жалобы на нарушение норм пожарной безопасности .docx
Правила пожарной безопасности (далее – ППБ) представляют собой единый комплекс положений нормативно-правовых актов, которые устанавливают порядок соблюдения всеми лицами требований безопасности на объектах. Несоблюдение таких правил может повлечь за собой возникновение несчастных случаев, что негативно скажется на судьбах многих людей. Если вами выявлены нарушения или отклонения от таких норм, следует незамедлительно обращаться в специальные органы, дабы уведомить их о сложившейся ситуации. В свою очередь, уполномоченные ведомства проведут проверку и примут соответствующие меры по факту обращения гражданина.
В рамках данного материала мы разберем процесс составления жалобы на нарушение норм пожарной безопасности, определив адресатов подобного рода письма и основания для его направления.
О требованиях пожарной безопасности
На сегодняшний день пожарная безопасность является очень важной системой для обеспечения жизни людей. Так, она представляет комплекс различных нормативно-правовых актов, которые устанавливают требования по оснащению всех зданий различными приборами, позволяющими устранить очаги возгорания при их появлении.
В рамках данных требований запрещается:
- хранение возгорающихся предметов на территории зданий, не предназначенных для этого;
- пользование неисправными электрическими приборами;
- использовать нестандартные способы обогрева помещений;
- оставлять без присмотра нагревательные приборы и т.п.
Говоря о мерах предосторожности, следует отметить, что в их комплекс входит снабжение всех помещений приборами пожаротушения, осуществление регулярных проверок на соблюдение требований ППБ и так далее. Вместе с тем, у каждой организации или предприятия есть ответственное лицо в рамках соблюдения данных требований.
Основания для подачи жалобы
Для каждого предприятия, организации или иного лица существуют специальные требования, которые он обязан соблюдать. К примеру, рестораны и столовые должны быть оснащены вытяжкой, а помещения, которые предполагают большое скопление людей, должны иметь эвакуационные выходы и специальную сигнализацию. Так, основанием для обращения является нарушение специальных требований к эксплуатации определенного объекта.
Куда обратиться
В настоящее время обратиться с жалобой по рассматриваемому поводу можно в различные профильные государственные ведомства. В частности, к ним относят:
- Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
- Противопожарная служба – структурное подразделение МЧС.
В отдельных случаях с жалобой можно обратиться в прокуратуру. Данный орган является главенствующим среди надзорных ведомств и осуществляет проверки по выявлению нарушений во всех областях. Так, в ходе прокурорской проверки могут быть выявлены и другие нарушения, которые не являлись предметом жалобы.
Как направить документ
Чтобы документ был получен адресатом, следует пользоваться надлежащими способами отправки:
- нарочная передача жалобы – самый простой и распространенный вариант подачи заявления. Он подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику организации, рассматривающей данный вид обращения;
- через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
По общему правилу, любое письменное обращение гражданина рассматривается должностным лицом или государственным органом в течение 30-ти календарных дней. Данное правило установлено на федеральном уровне и содержится в пункте 1 статьи 12 Закона «Об обращениях граждан».
Форма документа
Чтобы документ был понятен получателю, рекомендуется пользоваться следующей инструкцией:
- формирование шапки документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Отметим! Законодателем не установлено какой-либо унифицированной формы для такого документа, как жалоба. Так, любое письменное заявление может составляться в свободной форме, а вышеуказанная инструкция носит исключительно рекомендательный характер.
Образец жалобы:
В Управление МСЧ России по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Гагарина, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь работником Общества с ограниченной ответственностью «Чистейший город». Мною было выявлено, что в нашем офисе, расположенном по адресу ул. Максима Горького, д. 5, отсутствуют пути эвакуации в случае наступления пожара. Более того, все огнетушители являются просроченными. Мои претензии по поводу нарушений руководство проигнорировало.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.