Жалоба на недобросовестную конкуренцию

5051

Жалоба на недобросовестную конкуренцию предполагает официальный документ, который направляется заявителем в адрес Федеральной антимонопольной службы в случае нарушений кем-либо требований законодательства.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на недобросовестную конкуренцию .docxСкачать образец жалобы на недобросовестную конкуренцию .docx

На данный момент в Российской Федерации каждый человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, одной из главных целей которой является извлечение прибыли. В свою очередь, ничто так не способствует развитию бизнеса, как реклама своего бренда или товарного знака, продвижение себя и своих услуг в условиях здоровой конкуренции. Однако не во всех случаях конкуренты действуют в рамках правового поля, что означает нарушение некоторых профильных норм и пренебрежение требованиями законодательства. Поэтому каждое лицо, чье право оказалось нарушенным, может обжаловать выявленные им неправомерные действия путем подачи соответствующего заявления в компетентный орган.

В сегодняшнем материале мы поговорим о составлении и отправке жалобы на недобросовестную конкуренцию в органы ФАС РФ, определив основные нюансы, касающиеся оформления документа.

Недобросовестная конкуренция

Под недобросовестной конкуренцией принято понимать нарушение лицом общепринятых требований и правил в условиях ведения бизнеса. Условно говоря, под недобросовестностью выступают обманные действия, распространение слухов о конкуренте в негативном ключе, паразитирование на чужом имени и т.п.

Правовая база в данном направлении состоит из следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135 от 26.07.2006 г. – определяет методы воздействия и пресечения в случае монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, обеспечивая единство экономического пространства и условия эффективного функционирования товарных рынков.
  2. Федеральный закон «О рекламе» № 38 от 13.03.2006 г. – обеспечивает нормальное функционирование и реализацию права на получение достоверной рекламы, основываясь на принципах добросовестной конкуренции.

Таким образом, в случае несоблюдения требований вышеуказанных законов, а также иных нормативных документов каким-либо физическим или юридическим лицом, его ждет привлечение к ответственности в соответствии с положениями действующего законодательства.

Основания для подачи заявления

Причинами направления жалобы в компетентные органы выступают действия субъекта или субъектов, которые противоречат нормам законодательства в области добросовестной конкуренции. К таковым можно отнести:

  • использование и распространение недостоверной информации, а также каких-либо ложных сведений, порочащих репутацию конкурента на рынке товаров и услуг;
  • введение в заблуждение – обман потребителей путем указания неточных сведений о товарах и услугах;
  • незаконная продажа товаров, являющихся интеллектуальной собственностью другого субъекта;
  • использование информации без согласия ее владельца и т.п.

Куда обратиться

Уполномоченным органом в рамках разрешения споров в данном направлении выступает Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. У данного ведомства есть свои территориальные отделения в каждом регионе страны, которые оптимизируют процесс рассмотрения заявлений от граждан, предпринимателей и юридических лиц.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия ФАС РФ может принять следующие решения:

  • признать требования жалобы и выдать предписание нарушителю;
  • признать заявление необоснованным и выдать предписание;
  • не признать жалобу и не выдать предписание.

Срок рассмотрения жалобы длится 30 календарных дней, а в некоторых случаях продляется до двух календарных месяцев.

Как подать жалобу

Направить жалобу в органы ФАС РФ можно следующими способами:

  • нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
  • направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
  • по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
  • через представителя по доверенности.

Форма документа

В рамках требований Закона о защите конкуренции и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ жалоба должна содержать сведения о заявителе, нарушителе, рынке, на котором совершается нарушение и требования отправителя.

Структура документа включает в себя:

  • шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
  • основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Образец документа:

В ООО «Управляющая компания»
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7

от ИП Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
ИНН __________________
ОГРН __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, ИП Подтянутый Павел Сергеевич, на основании свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 126958756954120, осуществляю коммерческую деятельность в рамках оказания услуг массажа. Предпринимательскую деятельность я осуществляю под товарный маркой «Хамелеон», что подтверждается свидетельством о регистрации товарного знака.
13.04.2024 г. в рекламном объявлении массажного салона «Удовольствие» (адрес: г. Курган, проспект Кирова 74Б), которое транслировалось на рекламных баннерах города курган и местном телевидении, содержатся ложные сведения и слоганы, порочащие репутацию моего бренда.

На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и привлечь нарушителя к ответственности.

Приложения:

1. Рекламные кампании салона «Удовольствие»;
2. Копия свидетельства о регистрации ИП.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ