Жалоба на плохие дороги – это официальное письменное обращение гражданина, который недоволен качеством дорожного покрытия на каком-либо территориальном участке.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на плохие дороги .docxСкачать образец жалобы на плохие дороги .docx
На сегодняшний день прокладкой и содержанием дорог общего пользования занимается местная администрация. Так, указанный орган власти заключает соответствующий контракт со специализирующейся на обслуживании дорожного покрытия организацией, которая в свою очередь, осуществляет его ремонт и содержание. Однако не всегда указанные учреждения или компании исполняют свои обязательств надлежащим образом, что может служить основанием для направления жалобы. И если меры по устранению неисправностей на участках дороги не принимаются, следует направлять заявительный документ в компетентные органы.
В данном материале мы поговорим о составлении жалобы на плохие дороги, разъяснив основные моменты, относящиеся к оформлению и отправке данного документа.
Правовая база
Содержание автомобильных дорог и тротуаров представляет собой специальный комплекс мероприятий, который проводится в соответствии с установленными регламентами и правилами. По смыслу части 2 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» №257 порядок содержания дорог устанавливается различными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами её субъектов, а также муниципальными нормативными документами.
Также правовая база в области обслуживания дорожного покрытия формируется в положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и различных государственных стандартов. Поэтому в случае выявления на участке дороги выбоин, ям, и иных дефектов, рассмотрение обращения будет основываться в соответствии с положениями нормативных документов.
Основания для обращения
При направлении жалобы в соответствующие инстанции необходимо удостовериться, имеются ли на то существенные основания. В данном случае, поводом для написания и отправки заявления является несоответствие дорожного покрытия установленным ГОСТ стандартам:
- ширина ямы не должна превышать 600 мм;
- длина не более 150 мм;
- глубина – не глубже 50 мм.
Состояние дорожного покрытия очень сильно сказывается на благополучии граждан, ведь вследствие образования дорожных дефектов могут возникать серьезные ДТП. Поэтому в качестве оснований могут также выступать дорожные происшествия, возникшие из-за некачественного полотна дороги.
Куда обратиться
Подача заявления осуществляется с приложением к нему достоверных доказательств. Так, сформированное официальное письмо вы можете направить в адрес следующих контролирующих органов:
- Органы муниципальной власти – несут ответственность за содержание дорожного покрытия в пределах населенного пункта.
- Администрация города – рассматривают жалобы при выявлении значительных дефектов.
- Прокуратура – имеет полномочия на рассмотрение всех жалоб, предмет которых сообщает о нарушении требований законодательства.
Отметим! Правоохранительные органы в лице прокуратуры РФ могут привлечь к ответственности организации и профильные органы в случае невыполнения ими своих непосредственных обязанностей.
Как подать жалобу
В настоящее время, чтобы направить жалобу в нужный орган, достаточно воспользоваться одним из представленных ниже вариантов отправки:
- нарочный способ – предполагает личную передачу документа уполномоченному лицу. Данный вариант является самым распространенным;
- направление документа через официальный сайт – представляет собой заполнение формы для обращения граждан на электронном портале ведомства или учреждения;
- по почте России – подразумевает отправку заявления заказным письмом;
- через представителя по доверенности.
После того, как жалоба будет принята к обработке, начнется истечения срока ее рассмотрения. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок принятия решения по письменному обращению гражданина составляет 30 календарных дней.
Форма документа
Примерная структура заявления содержит в себе следующие составляющие части:
- шапка документа. Она прописывается в правом верхнем углу и содержит в себе данные о наименовании заявителя и отправителя. Кроме того, в ней необходимо отразить адрес и контактные данные заявителя;
- основная часть. В ней описывается суть произошедшей ситуации. Вместе с тем, не рекомендуется употреблять в тексте заявления нецензурные слова, фразы с двойным смыслом и недостоверную информацию. Так, в содержании жалобы необходимо грамотно и лаконично изложить все доводы и подкрепить их доказательствами;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! Вышеуказанная инструкция является рекомендательной и составлена в соответствии с общепринятыми правилами делового документооборота.
Образец документа рассмотрим на примере обращения к Администрации города:
В Администрацию города Кургана
000999, г. Курган, ул. Смирнова, д.7
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обнаружил дефекты на дорожном покрытии в районе «Энергетики». Так, глубина выбоины на участке дороги составляет 15 см, а ширина – 75 см. Данные показатели являются недопустимыми в соответствии с требованиями государственных стандартов.
На основании вышесказанного, прошу принять меры по факту моего обращения и провести проверку.
Приложения:
1. Геопозиция участка дороги.
2. Фото с места выявления нарушений.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.