Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба на сотрудника ресторана

565

Жалоба на сотрудника ресторана – это официальный документ, который выступает в качестве одного из способов привлечения к ответственности лица, которым были нарушены права посетителя. Более того, помимо привлечения к ответственности жалобу также подают для восстановления своих прав и компенсации нанесенного нарушением ущерба.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на сотрудника ресторана .docxСкачать образец жалобы на сотрудника ресторана .docx

Рассматривая данный документ в правовом аспекте необходимо отметить, что его форма и содержание могут быть свободными. Однако это не отменяет того факта, что к процессу составления жалобы нужно подходить грамотно и ответственно. Обусловлено это тем, что понятный текст, написанный деловым и культурным языком, очень сильно повышает шансы на рассмотрение жалобы и принятие решения по ней в пользу заявителя.

В данной статье мы рассмотрим все моменты, так или иначе относящиеся к написанию, оформлению и направлению жалобы на сотрудника ресторана.

В каких случаях имеет место подача жалобы

Жалоба на сотрудника ресторана имеет место быть в разных ситуациях. Однако перед их рассмотрением необходимо выделить, кто понимается под сотрудником ресторана. Зачастую, данный вид жалоб подается на официантов, но также под сотрудниками могут выступать бармены, администраторы, повара и мастера чистоты.

Что касается оснований для подачи жалобы на одного из сотрудников, то таких набраться может множество. Так как ситуации бывают разные, а большинство людей имеют специфичное восприятие таковых, в данном материале мы выделим наиболее распространенные основания:

  • неверный расчет стоимости;
  • грубое общение;
  • несвежее блюдо;
  • долгую подачу еды и напитков;
  • нарушение санитарных норм и т.п.

Куда подается

Прежде чем составлять и направлять официальный документ в уполномоченные органы, следует воспользоваться первым способом восстановления своих прав – оставление отзыва, предложения или жалобы на конкретные действия сотрудника ресторана в книге жалоб. Касаясь данного способа, сразу же остановимся на том, насколько необходимо данное действие.

С 2021 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 ввелись некоторые изменения, касающиеся обязанности предпринимателей и юридических лиц иметь у себя в наличии жалобные книги. Нововведения затронули только магазины розничной торговли, в том числе интернет магазины. Для иных видов бизнеса, включая рестораны, обязанность иметь в наличии книгу отзывов и предложений осталась. Поэтому, если жалобная книга отсутствует или вам по каким-то причинам отказываются ее подавать – это является прямым нарушением законодательства, за которые также можно привлечь к ответственности.

Возвращаясь к вопросу о том, куда подавать жалобу, мы выделим следующую хронологию адресатов:

  • оставление жалобы в книге отзывов и предложений (как правило, реакция на таковую должна последовать в течение 15 дней с момента ее оставления);
  • непосредственному руководству ресторана (официальное письмо можно отправить прямиком «в руки» директору);
  • в органы Роспотребнадзора;

Как подавать

Касаясь процесса направления жалобы, следует отметить, что существует несколько таких способов. В частности:

  • путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае жалоба подается путем передачи документа в компетентный орган или его уполномоченному сотруднику;
  • путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
  • при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный всеми членами студенческого коллектива).

Структура документа

Касаясь вопроса структуры документа, следует обозначить, что под ней понимается. Итак, структура включается в себя последовательные части документа, которые прописываются в жалобе в хронологическом порядке. И хоть каких-то жестких требований к написанию жалобы у надзорных органов нет, необходимо придерживаться определенной формы:

  • во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
  • во-вторых, посередине документа указывается его наименование;
  • в-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
  • в-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
  • в-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись заявителя.

Образец жалобы выглядит следующим образом:

В Управление Федеральной Службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей
и благополучия по Курганской области
000000, г. Курган, ул. Мясная, 30А

от Яковлевой Екатерины Геннадьевны
666000, г. Курган, улица Альбукерке, д. 19, кв. 228

Жалоба на противоправные действия сотрудника ресторана

Я, Яковлева Екатерина Геннадьевна, 13 ноября 2026 года, приблизительно в 15:00 пришла в ресторан «Сестры Курочки», который расположен по следующему адресу: г. Курган, проспект Чилийцев 80А. Оформив заказ и получив чек об оплате, я села за стол в ожидании заказа. Когда заказ был готов, я приступила к употреблению пищи. Во время еды я обнаружила, что заказанные мной куриные крылья были не прожарены, так как внутри мясо было сырым. А в заказных мной луковых кольцах я обнаружила целлофан.

В связи с данным инцидентом я попросила администратора предоставить мне жалобную книгу. Однако, как оказалось, жалобная книга в данном заведении отсутствовала. На основании сказанного прошу провести проверку и предпринять меры по устранению нарушений.

Приложения:

1. Копия чека о совершении оплаты;
2. Фото куриных крыльев и луковых колец;
3. Выписка из ЕГРЮЛ ресторана «Сестры Курочки».

Дата подачи жалобы «13» ноября 2026 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у лиц коллектива.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ