Жалоба на Совкомбанк представляет собой письменное заявление от гражданина или юридического лица, содержание которого направлено на извещение о выявленных нарушениях в действиях финансово-кредитной организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Совкомбанк .docxСкачать образец жалобы на Совкомбанк .docx
Совкомбанк на сегодняшний день входит в число лицензированных коммерческих организаций, чья специфика деятельности направлена на предоставление банковских услуг физическим и юридическим лицам. Указанная аккредитованная компания имеет множество филиалов по всей стране, что дает возможность гражданам обратиться за оказанием услуг лично. Однако, несмотря на многолетний стаж и опыт в работе с клиентами, в работе организации могут выявляться пробелы. И если таковыми были затронуты ваши права, или же в действиях банка вы обнаружили нарушения законодательства, следует пользоваться таким юридическим приемом, как написание жалобы.
В настоящей статье мы расскажем о порядке составления жалобы на Совкомбанк, разобрав специфику документа и способы его отправки нужному адресату.
Основания для подачи жалобы
При подаче жалобы необходимо установить, имеются ли на то веские причины. Под ними могут выступать любые выявленные заявителем нарушения законодательства со стороны банка. Так как каждый случай по-своему индивидуален, мы остановимся на тех основаниях, которые чаще всего встречаются на практике:
- ненадлежащее качество предоставляемых услуг. Имеется в виду плохо оказанная консультация по предоставлению информации о продуктах банка, некачественная услуга и т.п.;
- необоснованное списание средств. Речь идет о подключении дополнительных платных услуг без уведомления об этом клиента, или же списание денег за неподключенные услуги;
- разглашение персональных данных клиента. Как известно, при оформлении правоотношений между сторонами финансовая организация обязуется соблюдать условия банковской тайны;
- неоказание помощи при возникших проблемах. Порой у клиента возникают сложности и использованием или пониманием продукта банка. В таком случае. сотрудники должны грамотно объяснить все нюансы и обеспечить правильную работу оказываемой услуги.
Куда подавать жалобу
В настоящее время принято обращаться с жалобой непосредственно в ту организацию, которая предоставляет банковские услуги. Этот этап является первоначальным и если после обращения компания бездействует, рекомендуется направлять официальное письмо в адрес следующих уполномоченных государственных органов:
- Центральный Банк. Так, указанный орган имеет полномочия на контроль за соблюдением коммерческими банками действующего законодательства. В частности, их деятельность регулируется требованиями Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
- Управление Роспотребнадзора. Данное ведомство создано за обеспечение требований Закона «О защите прав потребителя»;
- Федеральная антимонопольная служба. ФАС занимается контролем соблюдения требований закона в сфере рекламы.
- Прокуратура. Правоохранительные органы рассматривают жалобы, содержащие информацию, как об отдельных нарушениях, так и о наличии в деятельности банка действий преступного характера.
Как направить документ
Чтобы отправить документ, гражданин должен воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Процесс составления документа крайне важен для его последующего рассмотрения. Грубо говоря, даже при отсутствии строгих требований к форме, следует соблюдать некоторые моменты, которые влияют на понятность и читаемость документа.
Ниже мы приведем порядок составления жалобы на Совкомбанк:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы на Совкомбанк в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Совкомбанк»
Я, Франкушин Александр Константинович, 11.05.2025 г. завел кредитную карту в отделении Совкомбанка по Курганской области. Не воспользовавшись ей ни разу, через месяц мне пришло уведомление о списании с моего счета денежных средств за просрочку погашения кредитного платежа.
После данного уведомления я обратился в отделение банка, где мне сказали, что время рассмотрения моего запроса займет от 15 до 30 дней. Считаю действия банка неправомерными, и на основании вышеизложенных фактов прошу принять меры в отношении указанного банка и провести проверку их деятельности.
Дата подачи жалобы «11» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.