Жалоба в администрацию представляет собой официальный документ, который направляется гражданином в орган исполнительной власти с целью предупреждения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в администрацию .docxСкачать образец жалобы в администрацию .docx
Администрация является органом исполнительной власти, который осуществляет управленческие функции на территории различных районов, поселков, муниципальных округов, городов и областей. Специфика ее деятельности заключается в согласовании и проведении ремонтов дорог и зданий, взаимодействии с гражданами и организациями и т.п. В свою очередь, каждый гражданин на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ вправе обратиться в указанное управление с какой-либо просьбой или вопросом, компетенцией на рассмотрение которых оно наделено.
В сегодняшней статье мы поговорим о таком виде обращения, как жалоба в администрацию, попутно разобрав все особенности составления и отправки документа в адрес государственного органа.
Основная информация
Как уже было отмечено ранее, такой орган исполнительной власти, как администрация, имеет полномочия на рассмотрение обращений от жителей населения той территории, на которой она осуществляет свою управленческую деятельность. К примеру, основаниями для подачи жалобы в администрацию могут служить:
- малое количество общественных транспортных средств;
- плохие дороги общего пользования;
- ненадлежащее обслуживание в коммунально-жилищной сфере;
- некачественная уборка снега, льда, мусора и т.п.
В свою очередь, управленческий орган обязан принять к рассмотрению жалобу гражданина и рассмотреть ее по существу в течение установленного законодательством срока.
Как направить документ
В настоящее время порядок подачи заявления в администрацию регулируется на законодательном уровне. В частности, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусматривает правила рассмотрения заявления, принятия по нему соответствующего. Вместе с тем, в случае отказа в принятии заявления к производству государственный орган обязуется разъяснить, по какой причине жалоба не подлежит рассмотрению.
Итак, при желании направить жалобу в адрес администрации, заявитель может выбрать один нижеперечисленных способов отправки документа:
- первый вариант — нарочная передача документа. Данный способ является самым распространенным и надежным, поскольку передача документа лично в руки влечет за собой мгновенную регистрацию «получения» жалобы;
- следующий способ – направление жалобы через официальный сайт государственного органа. Так, у каждой компании или ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете составить заявление, заполнив специальную форму;
третий вариант отправки – направить заявление, воспользовавшись услугами Почты России. В отделении указанной организации вы можете оформить заказное письмо с уведомлением о вручении; - четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
После того, как жалоба была направлена в соответствующий орган и впоследствии принята к обработке, начинает исчисляться срок рассмотрения документа. По общему правилу, таковой составляет 30 календарных дней.
Форма документа
На сегодняшний день какой-либо строгой унифицированной формы заявления ни одним государственным органом не установлено. Однако следует понимать, что многие факторы могут влиять на рассмотрение документа и принятия по нему решения. Так, при написании жалобы следует руководствоваться следующими правилами:
- грамотно и лаконично излагать суть произошедшей ситуации;
- не использовать в тексте документа нецензурные слова, двусмысленные выражения и т.п.;
- обеспечить понятность текста, достоверность сведений и доказательств.
Кроме общих правил рекомендуется составлять документ, соблюдая определенную последовательность. Это позволит обеспечить максимальную понятность заявления, что в свою очередь влияет на принятое в дальнейшем решение:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
В Администрацию г. Кургана
000999, г. Курган, ул. Некрасова, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, обнаружил, что в городском саду не осуществляется вывоз мусора из мусорных баков на протяжении 7-ми календарных дней. В свою очередь, отходы уже не входят в баки, что влечет за собой беспорядок на территории сада.
На основании вышеизложенного, прошу принять меры по факту моего обращения и демонтировать объект, препятствующий проезду автомобилей.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.