Жалоба в министерство здравоохранения подразумевает официальное письмо, которое направляет гражданин в случае нарушения его законных прав и интересов.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в министерство здравоохранения .docxСкачать образец жалобы в министерство здравоохранения .docx
Министерство здравоохранения выступает в качестве государственного органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит реализация государственной политики в области здоровья граждан. Так, указанное ведомство в рамках своих полномочий рассматривает заявления, связанные с нарушением прав человека в области медицины. И если ваши права были нарушены медицинской организацией, вы можете обратиться с жалобой в указанный орган за их восстановлением.
В сегодняшней статье мы поговорим о процессе составления жалобы в Министерство здравоохранения, попутно рассмотрев всевозможные способы отправки документа.
Общая информация
Как уже было указано выше, Министерство здравоохранения уполномочено реализовывать государственную политику в сфере здоровья. Вместе с тем, Минздрав рассматривает обращения граждан и проводит соответствующие проверки медицинских учреждений на наличие нарушений действующего законодательства. Так, в каждом регионе существуют профильные департаменты, которые осуществляют надзор в области медицины. Поэтому если возникли какие-либо проблемы с медицинской организацией, следует обращаться с заявлением именно в их адрес.
Говоря об основаниях для подачи жалобы, выделим, что под ними можно понимать:
- неправильно поставленный диагноз;
- некорректное лечение;
- отказ в осмотре и приёме пациента и т.п.
Вместе с тем, причиной обращения может служить и иной момент, который так или иначе затронул законные права гражданина.
Как подать жалобу
На сегодняшний день существует достаточное количество вариантов, которыми может воспользоваться заявитель при желании направить жалобу в Минздрав России. Ниже мы рассмотрим таковые, отразив сущность каждого из них:
- во-первых, обратиться с жалобой можно посредством личной передачи документа уполномоченному сотруднику Министерства здравоохранения. Следует обратить внимание на то, что данный способ является самым распространенным и надежным, что обусловлено мгновенной регистрацией документа с отметкой «получено». Так, в ведомстве существует приемная граждан, или же специальное окошко для получения заявительных документов;
- второй способ – это подача жалобы через официальный сайт департамента. Так, у каждого ведомства есть свои электронные порталы, авторизовавшись в которых вы можете направить свое заявление, заполнив специальную форму. Также можно отправить жалобу на электронную почту Минздрава, адрес которой указан на официальном сайте;
- еще один вариант отправки – направление документа по Почте России. При выборе данного способа заявителем оформляется заказное письмо с уведомлением о вручении его получателю;
- четвертый способ – передача документа через представителя по доверенности. Данный вариант схож с первым, только организацию вместо заявителя посещает лицо, получившее доверенность на передачу заявления.
Следует отметить, что срок обработки официального письма согласно положениям Федерального закона «Об обращениях граждан» не должен превышать 30-ти календарных дней. Отсчет такого срока начинается с момента регистрации документа.
Форма документа
На сегодняшний день как таковых требований к форме заявительного документа не установлено. И даже учитывая наличие шаблона для написания официального письма на сайте исполнительного органа, пользоваться им не обязательно. Таким образом, жалоба может быть составлена в свободной форме, однако следует соблюдать следующие правила делового документооборота:
- соблюдение грамотности и лаконичности текста документа;
- отсутствие в тексте жалобы нецензурных слов и выражений;
- понятность текста, достоверность сведений и доказательств.
Помимо общих требований, существуют некоторые правила оформления документа в рамках его формы. Ниже мы рассмотрим процесс составления жалобы в контексте последовательных действий при ее написании:
- в самом начале формируется шапка документа с информацией об адресате и заявителе. Так, она прописывается в правом верхнем углу документа, а в ее содержании отражаются наименования и адреса получателя и отправителя;
- далее указывается наименование официального письма – «Жалоба», после чего начинается описательная часть документа. В ней отражается суть произошедшей ситуации, а также основания, которые послужили поводом для направления заявления;
- после разъяснения, формируется просительная часть документа, в которой заявитель либо просит, либо требует принять соответствующие меры и/или привлечь к ответственности нарушителя;
- в конце прикрепляются приложения (при их наличии) и указывается дата написания жалобы.
Рассмотрев порядок составления документа, ниже мы представим его примерный образец:
Директору Департамента здравоохранения
Курганской области
Романцеву Олегу Яковлевичу
000999, г. Курган, ул. Докторская, 999
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 234
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 02.03.2025 г., посещал Государственное бюджетное учреждение «Медицинский эндокринологический центр». Перед походом в медицинское учреждение я заблаговременно записался на прием к врачу-эндокринологу Яковлеву Максиму Игоревичу. Придя в учреждение, простояв час в очереди в регистратуру, работник больницы меня уведомил о том, что я не числюсь в списке записей на сегодня. Так, я взял талон на другой день, и, придя в следующий раз, меня снова не приняли по причине выхода специалиста в отпуск.
11.03.2025 г. я обратился с жалобой на имя главного врача по причине неоказания мне медицинских услуг. Однако ответа на мое заявление не последовало.
На основании вышеизложенного, прошу провести проверку деятельности вышеуказанного медицинского учреждения и принять соответствующие меры.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.