Не все траты, учитываемые при определении налога на прибыль, принимаются в объеме действительных расходов. К примеру, ряд трат на рекламу будут снижать налогооблагаемую базу только в рамках нормативов. Рассмотрим конкретную ситуацию.
Вид рекламы имеет значение
У организации были большие расходы на разные виды рекламы. Одним из направлений трат были расходы на рекламу, помещаемую на транспорт. Организация, при учете трат в налогооблагаемой базе, не применяла нормативы. Это выявила инспекция, которая не согласилась с действиями компании.
Суды поддержали налоговиков. Компания, в свое оправдание, пыталась доказать, что размещение баннеров на транспорте – это наружная реклама. А в отношении ее нет никаких нормативов. Расходы можно учитывать в полном объеме. Однако суд сослался на ФЗ «О рекламе». В нем разграничивается наружная реклама и реклама на ТС. При размещении баннеров на транспорте нужно использовать нормативы. Расходы не учитываются в полном размере.
Источник: Постановление №А40-125588/2017 от 28 декабря 2018 года.