Коллективная жалоба на сотрудника подразумевает один из способов защиты своих законных прав и интересов. Данный документ представляет собой выражение коллективом своих недовольств по поводу поведения или действий сотрудника какой-либо организации, отдела, магазина, завода и т.п.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк коллективной жалобы на сотрудника .docxСкачать образец коллективной жалобы на сотрудника .docx
Стоит отметить, что содержание коллективной жалобы на сотрудника может быть различным в зависимости от специфики деятельности организации, в которой коллектив осуществляет трудовую деятельность. Кроме того, на содержание также влияет спектр проступков сотрудника и их взаимосвязь с нарушенными правами коллектива. Таким образом, в данном документе раскрывается сущность происходящего в коллективе и пагубное влияние действий сотрудника на его работу.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Подача коллективной жалобы на сотрудника, прежде всего, всегда должна иметь за собой определенные основания. Иначе говоря, основаниями для ее подачи могут служить конкретные случаи, нарушающие права и интересы коллектива, к примеру:
- при взаимодействии с коллективом сотрудник хамит свои коллегам, тем самым оскорбляя и унижая их;
- в процессе работы систематически нарушает правила охраны труда;
- не учитывает требования и приказы руководства, когда задача поставлена перед коллективом;
- разглашает информацию, которая на данном предприятии является конфиденциальной;
- дискредитирует коллег в глазах руководства;
- не исполняет обязанности, которые влияют на оценку работы всего коллектива.
Вышеперечисленные примеры — это лишь часто встречаемые основания для подачи коллективной жалобы на сотрудника. Тем самым, следует отметить, что основаниями могут являться и другие причины. Главное в данном случае, чтобы они имели отношение к нарушению прав и интересов рабочего коллектива.
Куда подается
Жалоба на сотрудника любого предприятия или какой-либо организации может подаваться как непосредственному руководству, так и в органы, уполномоченные решать вопросы о восстановлении нарушенных прав. При этом выбор компетентного органа напрямую зависит от существа жалобы, а также от сферы деятельности и специфики предприятия.
Если же речь идет о руководстве, то такая жалоба может подаваться несколькими способами, а именно:
- путем передачи документа лично в руки (нарочный способ);
- посредством передачи жалобы через приемную руководства (в случае если не удается напрямую осуществить контакт с руководством);
- путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- при помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется подписанный всеми членами коллектива отсканированный документ в формате PDF).
В случае направления жалобы в компетентные органы, можно воспользоваться теми же способами, что перечислены выше, однако самым верным и пользующимся популярностью выступает такой способ, как отправка по почте. Это обусловлено тем, что адреса электронных почт надзорных органов могут быть неверно указаны, или же письмо может затеряться среди других и не попасть в нужные руки.
Форма документа
Говоря о коллективной жалобе на сотрудника, следует отметить, что в большинстве своем она составляется в свободной форме. Однако эта свободная форма предполагает ряд норм и правил составления документа, которые используются и применяются для того, чтобы документ был доведен до адресата и далее прочтен им. К ним можно отнести:
- читабельность — данный аспект предполагает разборчивый почерк (если документ составлен от руки) а также структуру построения текста, при которой адресату будет понятна суть происходящего. Так, при составлении документа рекомендуется излагать свою мысль лаконично, последовательно и понятно;
- факты — этот момент означает использование только тех фактов, которые являются достоверными. В противном случае, неподтвержденные обстоятельства могут оказаться клеветой и обратить процесс в обратную сторону;
- деликатность — такой аспект предполагает деловое изложение своей мысли. То есть, при составлении документа не рекомендуется применять жаргонизмы и нецензурную брань;
- указание всех необходимых данных – означает, что при составлении документа следует указать адресата, лица на которого подается жалоба и, конечно же, данные обо всех гражданах, которые выступают от лица коллектива.
Таким образом, ориентируясь на данные требования, вероятность того, что жалоба будет рассмотрена, а далее будут приняты необходимые меры, возрастает.
Структура документа
Под структурой документа понимаются ее составляющие элементы, без которых коллективная жалоба не будет соответствовать правилам документооборота. Поэтому, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, необходимо указать все данные в хронологическом порядке.
Итак, документ должен содержать в себе следующие сведения:
- Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить фамилию и инициалы, а также должность сотрудника, на которого подается жалоба. Далее указывается орган или фамилия и инициалы руководства, в адрес которого направляется документ, после чего прописываются данные о лицах, от имени которых подается коллективная жалоба;
- Во-вторых, посередине указывается наименование документа (к примеру, коллективная жалоба на сотрудника отдела информационной безопасности Малиновских Юрия Анатольевича);
- В-третьих, в содержании документа указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы руководство или надзорный орган оказали воздействие на сотрудника, в отношении которого направлена жалоба (мерк воздействия можно прописать самостоятельно, либо не указывать);
- В-пятых, ставится дата написания жалобы и подписи всех граждан, которые выступают от лица коллектива.
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес руководства или надзорного органа, второй остается у лиц коллектива.