Организации, занимающиеся торговлей, которые предоставляют коммерческий кредит, используют для ведения бухгалтерского учета, кроме всего прочего, ведомость учета поступления денег в расчетную кассу от покупателей в погашение задолженности за товары, проданные в кредит. Ее главная функция — отразить факт поступления денег от покупателя и определить их количество на дату составления.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости учета поступления денег в расчетную кассу по форме КР-5 .xlsСкачать образец ведомости учета поступления денег в расчетную кассу по форме КР-5 .xls
Как работают с такой ведомостью
Компании могут продавать товары длительного пользования в кредит, не привлекая к этому банки. Такому явлению есть название — коммерческий кредит. Ему посвящена ст. 832 ГК РФ. Покупатель может расплачиваться за товар с отсрочкой платежа или в рассрочку (ст. 488 ГК РФ, ст. 489 ГК РФ). В этом случае покупатель и магазин составляют договор, где подробно описывают, каким образом будет производиться оплата товара.
При внесении покупателем денег в кассу с целью расчета за товар используют ведомость по форме КР-5. В ней указывают, какая сумма получена от покупателя в данную дату и сколько он еще должен заплатить. В течение дня ведомость заполняет кассир. Ее ведут в одном экземпляре. В конце рабочего дня подводят итоги по той сумме, которую покупатели передали в кассу.
Как правильно заполнить ведомость по форме КР-5
Документ можно заполнять от руки либо на компьютере, в том числе посредством специальных бухгалтерских программ.
Как и все документы подобного типа, ведомость состоит из шапки и основной части, содержащей таблицу.
В шапке отмечают следующие сведения:
- Название организации торговли и ее код по ОКПО.
- ИНН.
- Название структурного подразделения.
- Номер кассы.
- Код вида деятельности.
- Вид операции.
- Номер ведомости и дату ее составления.
Далее начинается основная часть. В таблицу заносят такие данные, как:
- Номер по порядку.
- Код организации торговли, отдела или секции.
- Номер поручения-обязательства.
- ФИО покупателя.
- Адрес, номер телефона покупателя.
- Сумма, полученная от покупателя в погашение долга.
- Сумма оплаты процентов за кредит, полученная от покупателя.
- Пеня за просрочку, заплаченная покупателем.
- Общая сумма.
- Остаток задолженности по поручению-обязательству.
- Подпись работника, который получил деньги.
В графе «Итого» указывают общую сумму полученных от покупателей денежных средств. Далее ее пишут прописью в специальной графе. После этого расписывается кассир в получении денег, а потом и руководитель организации или другой уполномоченный на это работник.
Немного о форме КР-5
Для ведомости учета поступления денег в расчетную кассу от покупателей в погашение задолженности за товары, проданные в кредит, государство составило специальный бланк — форму КР-5. Ее утвердили постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 года №132 и сделали обязательной для применения всеми организациями торговли, которые реализуют товары в кредит.
С 2013 года унифицированные формы перешли в разряд рекомендованных к использованию. Поэтому если организация желает работать с более удобными ей бланками, то сможет разработать их самостоятельно, в том числе изменяя составленный государством бланк (п. 4 ст. 9 ФЗ №402 «О бухучете»).
Важно! Любой вариант компания должна зафиксировать в своей учетной политике соответствующим приказом руководителя.