Форму КР-6 заполняют в торговых организациях при возвращении поручений-обязательств компаниями или учреждениями, в которых трудились (или учились) покупатели, оформившие покупку и уволившиеся, не покрыв полностью кредит. Расскажем о тонкостях внесения информации в данную форму.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк реестра возвращенных поручений-обязательств по форме КР-6 .xlsСкачать образец реестра возвращенных поручений-обязательств по форме КР-6 .xls
Когда применяется форма КР-6
Организация, занимающаяся торговлей, может продавать товары в кредит без участия в этом банка. Это так называемый коммерческий кредит (ст. 823 ГК РФ). Оплатить его покупатель может как с отсрочкой (ст. 488 ГК РФ), так и в рассрочку (ст. 489 ГК РФ), в зависимости от того, как будет составлен договор купли-продажи. За данную услугу покупатель должен будет выплатить торговой организации проценты.
Если такой кредит оформляется с привлечением организации-работодателя покупателя, то составляется поручение-обязательство по форме КР-2. Работодатель покупателя обязуется ежемесячно (либо в другие установленные договором сроки) переводитель продавцу определенные суммы, удержанные из зарплаты своего работника.
В ситуации, когда работник-заемщик увольняется по разным причинам, компания-работодатель должна удержать из его зарплаты оставшуюся сумму кредита. Это не всегда возможно. В таком случае она должна вернуть не полностью погашенное поручение-обязательство организации-продавцу. Все поручения-обязательства бухгалтер регистрирует в форме КР-6. На основании этих документов компания-продавец делает записи в бухгалтерском учете.
О форме КР-6
Эта форма является унифицированной. Ее утвердил Госкомстат своим постановлением от 25 декабря 1998 года №132. С начала 2013 года она перестала быть обязательной к применению торговыми организациями, как и большинство других унифицированных форм. У компаний появилось право разрабатывать и использовать в работе собственные бланки, снабдив их всеми необходимыми реквизитами и закрепив в своей учетной политике.
К сведению! Перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа можно найти в п. 2 ст. 9 ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Несмотря на такие возможности, многие организации выбирают именно унифицированные формы из-за их удобства и полноты, а также привычности для проверяющих ведомств.
Заполняем реестр по форме КР-6
Как и положено документам данного вида, в самом начале располагается шапка. В ней необходимо указать следующую информацию об организации и документе:
- Наименование хозяйствующего субъекта и его структурного подразделения.
- Код ОКПО.
- ИНН.
- Вид деятельности компании.
- Номер вида операции.
- Номер реестра и дата его составления.
После шапки следует основная часть документа. Она представляет собой таблицу.
Что нужно в ней отметить:
- Номер записи по порядку.
- Номер или код торговой организации, отдела или секции, чей работник покупал товары в кредит.
- Номер и дату составления поручения-обязательства.
- ФИО покупателя.
- Сумму предоставленного работнику кредита.
- Сколько оплачено из этой суммы.
- Сколько составляет задолженность.
- Сколько процентов оплачено.
- Сумму пеней за просрочки платежа.
- Код для корректуры.
- Домашний адрес и номер телефона покупателя.
Под таблицей надо заполнить графу «Итого». Далее расписывается бухгалтер с указанием должности и ФИО.
К сведению! Документ составляют в одном экземпляре.