Журнал по форме МХ-7 применяется для ведения количественного учета приема плодоовощной продукции в места хранения (например, в специальные овощехранилища). Заполняет документ материально ответственное лицо при поступлении ТМЦ. Рассмотрим, как правильно вносить данные в форму МХ-7.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета поступления по форме МХ-7 .xlsСкачать образец журнала учета поступления по форме МХ-7 .xls
Общая информация
Продукция может поступить на склад в результате заключения договора хранения, купли-продажи или поставки. Кроме того, возможен вариант, когда поступившие овощи или фрукты являются продукцией собственного производства и поступили в место хранения после их сбора.
Если был заключен договор на хранение, то продукцию приходуют, основываясь на акте приема-передачи.
При поступлении продукции собственного производства ее принимают на основании накладных, которые формируют исходя из данных специальных дневников поступления сельскохозяйственной продукции, ведущих бригадирами сборщиков овощей. В течение дня кладовщик делает подсчеты принятых овощей и фруктов и сверяет их со сведениями бригадиров.
Если товары поступают по договорам купли-продажи, то их приходуют на основании торгово-транспортных накладных.
Материально ответственное лицо при приеме продукции взвешивает ее, осматривает, сверяет с теми показателями, которые указаны в сопроводительных документах. Если никаких расхождений нет по массе, качеству, сорту, то оформление происходит посредством приходного ордера. При несоответствии поступившей партии данным, указанным в сопроводительных документах, составляют акт о приемке материалов. На основании такого документа юристы организации будут писать претензии поставщику или транспортной компании.
Важно! Информацию журнала необходимо ежемесячно сверять с данными бухучета организации.
В определенные графиком документооборота сроки вся документация (дневники, акты, накладные) вместе с журналом должны быть сданы в бухгалтерию для проверки.
Заполняем журнал по форме МХ-7
Как и положено журналам, у данного документа есть титульный лист и основная часть — таблица. Заполнять необходимо все страницы. Это можно делать как от руки, так и в электронном виде.
Титульный лист
На титульном листе указывают:
- Наименование организации.
- Структурное подразделение.
- Код по ОКПО.
- Код вида деятельности организации.
- Номер склада, камеры, секции.
- Наименование продукции, поступившей в место хранения. Важно также указать сорт продукции.
- Период ведения журнала.
- Должность и ФИО работника, ответственного за ведение журнала. Это может быть заведующий складом, кладовщик или другой работник с аналогичными обязанностями.
Страницы журнала
На первой странице отмечают, в каких единицах измерения ведется учет продукции.
В табличную часть необходимо вносить следующие данные:
- Дата, когда товар поступил в место хранения.
- Реквизиты накладной, по которой принята продукция (дата и номер).
- Поставщик. Наименование организации, ФИО ИП или номер другого собственного склада, откуда поступила продукция.
- Масса брутто.
- Масса тары.
- Масса нетто.
- Данные о качестве продукции. Сколько проступило товара 1-го и 2-го сорта, нестандартного, технического брака, отходов и т.д.
Хранить журнал в организации нужно в течение 5 лет после отчетного периода.
К сведению! Форма МХ-7 является унифицированной. Была утверждена постановлением Госкомстата №66 от 9 августа 1999 года. Как и все унифицированные формы, МХ-7 перестала быть обязательной к применению с января 2013 года (информация Минфина №ПЗ-10/2012). Однако она до сих пор активно используется из-за своего удобства и наличия всех необходимых данных.