Для учета готовых изделий в кондитерском и других цехах предприятия общественного питания используют специальную ведомость по форме ОП-24. Она показывает, какое количество кондитерской продукции собственного производства было передано в места хранения (кладовую) или экспедицию. Отвечает за заполнение ведомости заведующий цехом или другой назначенный сотрудник. Об особенностях работы с документом мы рассказали в статье.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк ведомости по форме ОП-24 .xlsСкачать образец ведомости по форме ОП-24 .xls
Общая информация
Документ применяется на крупных предприятиях общепита, где есть самостоятельные кондитерские цеха. Ведомость — это отчетный документ, который составляется каждый день в двух экземплярах. Один экземпляр вместе с прилагающимися к нему документами — накладными или дневными заборными листами — отправляется в бухгалтерию, а второй материально ответственное лицо оставляет у себя.
О форме ОП-24
Ведомость по форме ОП-24 была разработана Госкомстатом РФ, а введена в работу его Постановлением №132 от 25 декабря 1998 года. С 2013 года ОП-24 и другие унифицированные формы из разряда обязательных перешли в разряд рекомендованных. Предприниматели теперь могут выбирать, работать с унифицированными бланками либо с самостоятельно разработанными.
Выбирая второй вариант, руководство должно помнить, что такие бланки должны содержать все 7 обязательных реквизитов (перечислены в ФЗ №402 от 6.12.2011 года), а свое решение нужно закрепить в учетной политике. Решение работать с унифицированными бланками также надо прописать в этом же документе.
Форма ОП-24, несмотря на право выбора собственных, по-прежнему часто используется. Она привычна проверяющим органам и содержит все необходимые блоки информации.
Заполнение ведомости по форме ОП-24
Как и любой подобный документ, ведомость учета готовых изделий начинается с шапки, где указывают информацию об организации общепита и самом документе.
Нужно внести такие данные, как:
- название предприятия общественного питания;
- название его структурного подразделения, если таковое есть;
- код ОКПО;
- код вида деятельности;
- номер ведомости и дату ее составления.
Далее начинается основная часть, которая представляет собой объемную таблицу. В ней нужно указать:
- Порядковый номер записи.
- Название и код готового изделия.
- Наименование единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
- Масса штучного изделия. Заполняется только для штучных изделий.
- Цена продажи. Это окончательная цена готового изделия, она включает в себя несколько показателей: стоимость сырья, торговую наценку и т.д.
- Остаток изделий на дату составления ведомости и их стоимость. Это так называемый начальный остаток (на начало смены).
- Сколько выпущено изделий и их общая стоимость.
- Сколько изделий сдано в экспедицию (в другие структурные подразделения, на раздачу) и общая их стоимость.
- Прочий расход. Также указывается в натуральном и стоимостном выражении.
- Остаток изделий. Это конечный остаток — на конец смены.
В конце таблицы подводят итоги.
После заполнения таблицы и проверки всех данных ставят свои подписи заведующий цехом, бухгалтер, материально ответственное лицо. Также указывают, есть ли приложения к ведомости и на скольких листах.
К сведению! Хранить документ необходимо в течение 5 лет в бухгалтерии.
Если в ведомости обнаружена ошибка
При нахождении в документе фактической ошибки используют стандартный способ исправления. Надо зачеркнуть фрагмент, содержащий ошибку, рядом указать верный вариант, а затем завизировать исправления: приписать фразу «Исправленному верить», поставить подпись и дату.