Претензия транспортной компании

14731

Претензия транспортной компании – это документ, с которым может обратиться как рядовой потребитель, так и индивидуальный предприниматель, представитель организации, оставшиеся недовольными качеством работы организации. Сегодня мы рассмотрим, какую ответственность перевозчик несёт перед заказчиком, какова роль претензии в разрешении вопроса, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк претензии транспортной компании .docxСкачать образец претензии транспортной компании .docx

Транспортная компания

Транспортная компания осуществляет услуги перевозки грузов. Заказчиком может выступить как рядовой гражданин, воспользовавшийся услугами доставки, так и предприниматель, которые регулярно доставляют грузы через транспортные компании. Транспортная фирма несёт ответственность перед заказчиком. Обратим внимание на статью 796 Гражданского кодекса РФ.

Если груз был испорчен после его передачи в руки перевозчики и до выдачи получателю, транспортная компания обязана возместить нанесённый лицу имущественный вред. Более того, предприниматель также получит возможность требовать возмещения убытков, причинённых ненадлежащим исполнением обязательств. Например, заказчик перевозки, являющийся поставщиком по другому договору, обязался поставить товар в определённый срок, однако по вине транспортной компании не смог этого сделать. В таком случае будет иметь место требование о возмещении убытков.

Обращение с претензией

Обращение с претензией будет являться обязательным условием перед подачей искового заявления лишь в тех случаях, когда заказчиком услуги являлся индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. В случае с нарушением прав потребителя претензия носит факультативный характер, так как потребительский закон позволяет миновать стадию досудебного регулирования, заявить иск в суд общей юрисдикции.

Претензия имеет своей целью урегулировать конфликт мирным путём. Если транспортная компания признает свою вину и пойдёт навстречу, спор разрешится быстро, а пострадавшая сторона получит денежную компенсацию. К сожалению, решить вопрос на этапе претензионного обращения получается не всегда.

Границы ответственности перевозчика

Перевозчик несёт ответственность перед заказчиком лишь по тем обстоятельствам, которые зависят непосредственно от него. Например, если груз был повреждён или доставлен не вовремя в связи с погодными условиями или иными форс-мажорными обстоятельствами, ни о какой ответственности речи идти не может.

Отдельным пунктом хотелось бы выделить доставку хрупких и продовольственных товаров. Условия перевозки обговариваются контрагентами на этапе согласования сделки. Если заказчик не упомянул о том, что груз в процессе перевозки должен находиться в определённом температурном режиме, в результате чего испортился, виной тому будет именно заказчик. Аналогичные правила применяются в случае боя хрупких предметов, не отмеченных в качестве таковых.

В случае задержки доставки заказчик может потребовать выплату неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств. Что касаемо утраты партии груза целиком, транспортная компания обязана возместить его полную стоимость, также включая неустойки. Если испорчена лишь часть партии, компенсация будет рассчитываться пропорционально испорченному продукту.

Как заявить претензию

Заявить претензию транспортной компании можно несколькими способами. Первый из них – нарочный. Здесь предполагается личная передача документа представителю фирмы-перевозчика из рук в руки. Исполнитель претензии должен заблаговременно подготовить два варианта официальной бумаги, один из которых должен быть передан на рассмотрение, а второй заверяется штампом о принятии с датой, остаётся на руках у заявителя.

Второй способ — отправка письма через отделение почтовой связи. В данном случае подтверждением получения выступит возвратившееся на почту уведомление о вручении заказного письма. Факт получения необходимо подтвердить для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность обратиться в суд.

Третий способ – обращение через e-mail. Если на официальном веб-сайте компании размещён адрес её электронной почты, будет считаться, что владельцем почтового ящика является транспортная фирма, а значит, можно смело отправлять заверенный скан претензии через e-mail.

Объясняем, как составить претензию

Претензия по своей структуре состоит из трёх элементов: шапка, основной блок, требования. Рассмотрим порядок составления каждого из них.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование транспортной компании, к которой вы и предъявляете претензию, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Далее по тексту отметим аналогичный набор сведений о заявителе, если документ подаётся от лица организации. В тех ситуациях, когда заявителем требований выступает физическое лицо, обозначаем его ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации.

Следующим шагом ссылаемся на заключённый между сторонами договор грузоперевозки с указанием его реквизитов (дата подписания и номер), разъясняем его условия: сроки доставки, предмет договора, вид груза, особые требования по перевозке. Затем утверждаем, что транспортная компания ненадлежащим образом исполнила взятые на себя обязательствам, чем нарушила не только взятые на себя договорные обязательства, но также гражданские права заказчика, причинила вред, обязана возместить убытки.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю транспортной компании, требуем выплатить вам неустойку, компенсировать стоимость утраченного товара. Заверяем итоговый вариант автографом уполномоченного лица (уставом или доверенностью), передаём на рассмотрение любым удобным способом. Общий срок ожидания ответа – 30 календарных дней.

Примерный образец

Претензия транспортной компании

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ