Жалоба на стоматолога

6906

Жалоба на стоматолога представляет собой письменное заявление пациента, связанное с выражением недовольств по поводу действий или поведения профильного врача во время оказания стоматологических услуг.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на стоматолога .docxСкачать образец жалобы на стоматолога .docx

Стоматолог — это медицинский специалист, который специализируется на диагностике, лечении и предотвращении заболеваний, связанных с полостью рта, зубами, деснами и челюстями. Так, он занимается оказанием таких стоматологических услуг, как общая стоматология, ортодонтия, и др. Вместе с тем, стоматолог должен соответствовать определенным стандартам, чтобы обеспечить качество и безопасность оказываемых им услуг. Указанные стандарты выражаются в наличии соответствующего образования, лицензирования деятельности, этике и профессионализме врача, использования правильных технологий в работе и оценке всевозможных рисков. Однако не всегда указанные доктора выполняют свои обязанности надлежащим образом. И чтобы неправомерные действия не оставались безнаказанными, каждый гражданин может обжаловать таковые посредством подачи письменного заявления в адрес руководства медицинской организации или компетентных органов контроля.

В сегодняшнем материале мы расскажем, как правильно составить жалобу на стоматолога и в какие инстанции можно обратиться с данным документом.

Основания для отправки жалобы

Основанием для подачи жалобы на стоматолога будет являться нарушение прав пациента или несоответствие действий врача требованиям действующего законодательства. В частности, распространенными причинами для направления заявительного документа являются:

  • некачественное оказание медицинских услуг — если стоматолог предоставил услуги низкого качества, не соответствующие стандартам медицинской практики;
  • нарушение прав пациента — врач или медицинский персонал нарушили права пациента, например, нарушение конфиденциальности медицинской информации или отказ в предоставлении информации о процедурах и альтернативах;
  • непрофессиональное поведение — если стоматолог или медицинский персонал проявили неэтичное или некорректное поведение в отношении пациента;
  • несоответствие стандартам безопасности — нарушение правил безопасности и санитарии, что могло привести к инфекциям или другим осложнениям;
  • нарушение процедур и правил лечения — если стоматолог не соблюдал необходимые процедуры и правила лечения, что привело к негативным последствиям для пациента;
  • ошибки в диагнозе — если врач допустил ошибки в диагнозе или лечении, которые могли привести к ухудшению состояния пациента;
  • нарушение правил документооборота — если стоматолог не выполнил все необходимые формальности при оказании медицинских услуг или допустил ошибки в документации.

Отметим! На практике могут возникать и иные основания для подачи рассматриваемой жалобы. Так, если ваши права нарушены действиями, не содержащимися в данном перечне, вы можете обжаловать их посредством подачи заявления.

Куда обратиться

На сегодняшний день существует множество органов контроля, которые осуществляют надзор за соблюдением законодательства и прав граждан. Так, обратиться с жалобой на неправомерные действия стоматолога вы можете в адрес следующих инстанций:

  1. Руководство — если у стоматолога есть медицинская практика в какой-либо клинике, частной стоматологической клинике или государственном учреждении, жалобу можно подать непосредственному руководству врача.
  2. Территориальный орган Роспотребнадзора — данная служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением прав потребителей и обеспечением безопасности продукции и услуг, включая медицинские услуги.
  3. Министерство здравоохранения Российской Федерации — жалобу можно направить в Минздрав России, который отвечает за регулирование и надзор в области здравоохранения.
  4. Прокуратура — если жалоба касается нарушения прав пациента или обнаружения серьезных нарушений, можно обратиться в прокуратуру.

Важно! Подавать жалобу следует в письменной форме с указанием всех существенных фактов и документальных подтверждений, если таковые имеются.

Как направить документ

На сегодняшний день уже сложилась практика, которая регламентирует возможные варианты отправления письменного заявления. В свою очередь, направить жалобу можно посредством использования следующих способов:

  • отправка по почте – указанный вариант подразумевает передачу жалобы посредством оказания услуг почтовых служб. Так, вы можете направить жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес выбранного вами получателя;
  • нарочный способ – предполагает личное посещение территориального подразделения адресата с последующей передачей жалобы в руки уполномоченному лицу. В свою очередь, на втором экземпляре ставится отметка о получении заявления, что подтверждает факт вручения документа;
  • официальный сайт – как правило, у организаций и ведомств имеются свои собственные электронные порталы, зайдя на которые заявитель может заполнить соответствующую форму для обращения;
  • отправка по электронной почте – данный способ является весьма распространенным и предполагает отправку электронного варианта официального заявления. Вместе с тем, при выборе такого способа следует составить жалобу на бумаге, подписать ее и отсканировать. Затем отсканированный файл прикрепляется к письму и высылается на электронный адрес получателя.

Как составить документ

Поскольку на настоящий момент не принято каких-либо нормативно-правовых актов, регулирующих процесс и порядок составления жалоб, при оформлении документа принято руководствоваться правилами делового документооборота.

В свою очередь, рекомендуемая форма заявления содержит в себе следующие разделы:

  • шапка документа – структурный подраздел, который включает в себя адреса и реквизиты отправителя и заявителя. По общему правилу она прописывается в правом верхнем углу;
  • заголовок – в середине документа указывается его наименование. В нашем случае, в заголовке следует прописывать «Жалоба»;
  • описательная часть – данный раздел содержит в себе описание событий, которые послужили поводом для обращения;
  • просительная часть – в указанном подразделе заявителем выражается просьба о принятии мер или осуществлении каких-либо действий со стороны адресата жалобы;
  • заключение – в конце документа ставится подпись заявителя и дата составления жалобы. Доказательная база, в свою очередь, прикрепляется в виде приложений.

Важно отметить! Текст заявления не должен содержать в себе нецензурную брань и выражения, имеющие двойной смысл. Постарайтесь соблюдать формальный тон изложения своих мыслей, грамотно и лаконично описав произошедшую ситуацию.

Образец документа

Директору ООО «Медпрестиж»
Менщикову Игорю Анатольевичу
000999, г. Курган, ул. Некрасова, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 16.06.2024 г. посещал вашу медицинскую организацию с визитом к стоматологу Брежневу Леониду Аркадьевичу. Данный врач во время осмотра не надел перчатки, а от его рук пахло табачным дымом.

В силу вышесказанного, прошу осуществить проверку и принять нужные меры.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ