Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор выступает в качестве документа, посредством направления которого гражданин может восстановить свои потребительские права, нарушенные действиями УК. В свою очередь, данная жалоба может подаваться как на действия, так и на бездействия указанной коммерческой организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор .docx
В настоящее время роль управляющих компаний значительно возросла, а услугами, которые они оказывают населению, пользуются практически все жители многоквартирных домов. Если говорить о специфике деятельности рассматриваемых организаций, то их задачей является ни что иное, как разрешение вопросов собственников, поддержание технических и санитарных норм в доме, облагораживание прилегающих территорий и т.п. Однако, плохо оказанные услуги вызывают у жителей многоквартирных домов массу вопросов, из-за чего собственно и существует такой способ отстаивания своих прав, как жалоба.
В рамках данного материала мы поговорим о том, в каких ситуациях следует подавать жалобу, как ее составить и каким образом осуществить направление в адрес компетентного органа.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Итак, говоря о подаче жалобы в компетентные органы надзора и контроля, следует понимать, что направление такого документа должно иметь за собой веское основание. Более того, прежде чем обращаться в Роспотребнадзор, рекомендуется направить письмо в наиболее низкие по рангу инстанции.
При этом, первоначальным действием при появлении недовольств касательно работы организации все-таки является обращение непосредственно к самому нарушителю. И если же все попытки оказались безрезультатными, имеет место обращаться в управление Роспотребнадзора.
Теперь, разобравшись с последовательностью действий в отношении разрешения конфликта, перейдем к основаниям для подачи жалобы. Рассматривая самые распространенные ситуации, можно отметить следующие причины:
- некачественная работа по уборке дома и территории. В таком случае речь в основном идет о работе дворников, уборщиц и строительных бригад, которых нанимает непосредственно управляющая компания;
- перебои в подаче горячего и холодного водоснабжения;
- нерегулярный вывоз мусора;
- безосновательно завышенные тарифы на коммунальные услуги;
- отсутствие отчетов о деятельности управляющей компании;
- сокрытие деятельности управляющей компании от проживающих в доме граждан;
- иные случаи, так или иначе нарушающие условия договора с управляющей компанией и права граждан, предусмотренные законодательством.
Вышеперечисленные случаи – лишь малый перечень оснований для направления официального письма. Так как каждая ситуация индивидуальна, предмет жалобы может быть различен в зависимости от действий или бездействий управляющей компании. Поэтому, резюмируя вышесказанное, если деятельность управляющей компании противоречит законным требованиям, а все нижестоящие инстанции, включая данную организацию, никак не повлияли на разрешение конфликта – обращение в Роспотребнадзор является верным решением.
Как подавать
При подаче жалобы в рассматриваемый орган надзора и контроля за соблюдением потребительских прав граждан, заявитель может выбрать один из перечисленных способов в зависимости от того, какой ему кажется наиболее удобным:
- Подача жалобы через официальный сайт надзорного органа путем заполнения формы для обращения граждан;
- Путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику Роспотребнадзора. Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений;
- Путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- При помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем).
Структура документа
Под структурой принято понимать четкую последовательность всех составляющих частей рассматриваемого письма. Ниже мы представим хронологию всех моментов, которые стоит прописать в составляемом документа:
- Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ (к примеру, Управление Роспотребнадзора по Курганской области);
- Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма (жалоба на парикмахерскую);
- В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав потребителя, от чьего имени направляется жалоба;
- В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.
Помимо указанной хронологии необходимо учитывать базовые требования к составлению документа. В частности, следует избегать жаргонизмов и нецензурной брани. Кроме того, необходимо позаботиться о читаемости текста, если документ составляется от руки и обратить внимание на его понятность для восприятия.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
В Управление Роспотребнадзора
по Курганской области в городе Кургане
от Макаровой Ларисы Викторовны
666666, г. Курган, проспект Блюхера, д. 1, кв. 2
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на Управляющую компанию
Я, Макарова Лариса Викторовна, проживающая по адресу проспект Блюхера, дом 1, квартира 2, этаж 7, обращаюсь с жалобой на управляющую компанию «Восток». Причиной подачи жалобы послужили неоднократные нарушения моих прав, а именно: постоянно протекает крыша. Все попытки связаться с руководством УК и добиться от них действий, исправляющих мою ситуацию, оказались безрезультатными.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения моих потребительских прав.
Дата подачи жалобы «31» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у заявителя.