Жалоба в управляющую компанию выступает в качестве документа, содержание которого раскрывает суть возникшего спора между организацией, оказывающей услуги гражданам в рамках договора и непосредственно жильцами многоквартирного дома.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в управляющую компанию .docxСкачать образец жалобы в управляющую компанию .docx
В настоящее время значимость организаций, оказывающих услуги населению по содержанию многоквартирных домов значительно возросла. Связано это с тем, что разрешение основных вопросов, возникающих у жильцов в процессе проживания в доме, входит именно в их компетенцию. Так, деятельность управляющих компаний основывается на поддержании дома в благоприятном состоянии, обеспечении в нем санитарных норм и т.п. Однако в некоторых случаях могут возникать конфликтные ситуации даже не по вине самой УК, а вследствие халатного отношения ее сотрудников к выполнению возложенных на них обязательств. Поэтому недовольным жильцам для восстановления своих прав порой необходимо прибегать к таким мерам, как подача жалобы.
Ниже мы рассмотрим все аспекты, связанные с подачей жалобы в управляющую компанию, содержанием документа и способах его направления.
В каких случаях имеет место подача жалобы
Говоря о ситуациях, которые могут побудить человека на подачу жалобы, можно остановиться на некоторых самых распространенных случаях. Так как прямой целью данной организации выступает качественное и своевременное оказание жилищно-коммунальных услуг гражданам, то и конфликтные ситуации возникают впоследствии их ненадлежащего исполнения. Ниже мы приведем перечень самых часто встречающихся на практике оснований для направления жалобы в управляющую компанию:
- на бездействие коммерческой организации. В данной ситуации речь идет о невыполнении планового капитального ремонта многоквартирного дома, не принятии мер в отношении недобросовестных сотрудников и т.д.;
- на плохую работу уборщицы. Говоря о таком случае, понимается плохо выполненная работа по содержанию дома в чистоте. В частности, грязь в подъезде, плохо вымытые полы и т.п.;
- на дворника. Здесь же речь идет о наличии мусора в пределах территории многоквартирного дома, или же о плохой уборке снега и льда в зимнее время;
- на возникновение аварийной ситуации. К примеру, сломался лифт, прорвало трубы, проводка неисправна, а УК бездействует;
- на неблагоприятное состояние дома. Здесь речь идет об обвале штукатурки, краски, шпаклевки и иных моментах;
- на нарушение санитарных норм. Конкретно в этой ситуации поводом может выступать наличие тараканов или иных насекомых в доме, возникновение плесени, грибков и т.п.;
- на плохое отопление в квартире;
- на использование помещений дома не по назначению.
Существуют и другие основания для направления жалобы в управляющую компанию. Следует отметить, что каждая ситуация индивидуальна и каждый человек к возникновению таковых относится по-разному. Тем не менее, если речь идет о нарушении со стороны УК и ее уполномоченных сотрудников законных прав граждан – подача жалобы вполне резонный выход из конфликтной ситуации.
Как подавать
Рассматривая вопрос о том, каким способом осуществить направление жалобы отметим, что существует определенный перечень вариантов, которыми можно воспользоваться в зависимости от того, какой из них выступает в качестве наиболее удобного. Ниже мы их рассмотрим:
- Путем передачи документа лично в руки (нарочный способ) – в таком случае официальное письмо передается лично уполномоченному сотруднику. Данный способ является самым надежным, поскольку после передачи документа на вашем экземпляре будет стоять отметка о его получении, что существенно снижает риск утери жалобы среди почтовых отправлений;
- Путем отправления документа по почте через почтовое отделение (в таком случае направляется заказное письмо с уведомлением в адрес уполномоченного органа, а после прибытия письма вручается уведомление о вручении);
- При помощи электронной почты (формируется письмо и прикрепляется отсканированный документ в формате PDF, подписанный отправителем);
- Подача жалобы через официальный сайт УК или надзорного органа путем заполнения формы для обращения граждан.
Структура документа
Под структурой жалобы принято понимать ее составляющие части. Так, последовательное указание основных аспектов придает документу некую форму, которая в свою очередь обеспечивает хорошую читаемость и ясность. Далее мы рассмотрим хронологическую последовательность моментов, которые необходимо выделить в содержании письма:
- Во-первых, в правом верхнем углу составляется шапка документа. В ней необходимо отразить наименование компетентного органа, в адрес которого направляется документ;
- Во-вторых, после составления шапки посередине документа указывается наименование письма;
- В-третьих, в содержании письма указывается подробное описание обстоятельств, которые послужили причиной для подачи жалобы;
- В-четвертых, выражается просьба о том, чтобы компетентный орган принял меры по восстановлению прав заявителя, от чьего имени направляется жалоба;
- В-пятых, ставится дата написания жалобы и подпись отправителя.
Образец жалобы выглядит следующим образом:
Директору управляющей компании
ООО «Север»
Мамонтову Игорю Петровичу
567123, г. Курган, ул. Восточная окружная, 4Д
от Перчиковой Антонины Ивановны
666666, г. Курган, проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба в управляющую компанию
Я, Перчикова Антонина Ивановна, проживающая по адресу проспект Меньшевиков, д. 4, кв. 7, этаж 7, обращаюсь с жалобой в управляющую компанию «Север». Причиной подачи жалобы является поломка лифта в многоквартирном доме №4, содержание которого входит в полномочия управляющей компании. Так как лифт сломался 13 апреля 2026 года, а на сегодняшний день (17 апреля) данная поломка не устранена, считаю необходимым уведомить об этом лично.
На основании сказанного прошу провести проверку и устранить нарушения. В противном случае я буду вынуждена обратиться в компетентные органы за восстановлением своих прав.
Дата подачи жалобы «17» апреля 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один образец отправляется в адрес надзорного органа, второй остается у отправителя.