Жалоба на Авито в Роспотребнадзор выступает в качестве официального письма гражданина в адрес надзорного органа, содержание которого свидетельствует о нарушении интернет-сервисом потребительских прав человека.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на Авито в Роспотребнадзор .docxСкачать образец жалобы на Авито в Роспотребнадзор .docx
На сегодняшний день Авито – это крупнейший российский сервис, который позволяет гражданам разместить свои объявления о продаже товаров, объектов недвижимости, техники, одежды и т.п. Более того, с помощью такого сайта можно продвигать услуги, как частных лиц, так и услуги компаний, а также уведомлять о сдаче в аренду какого-либо имущества. Однако не всегда действия граждан на данном сайте являются правомерными, а сам сайт выполняет все предусмотренные законом требования. В случаях, когда речь идет о нарушении потребительских прав гражданина, рекомендуется поступать следующим образом – направлять официальное письмо в Роспотребнадзор. Вышеупомянутый государственный орган в рамках своей компетенции имеет полномочия на разрешения вопросов, относящихся к сфере защиты прав потребителей.
Так как в настоящее время рассматриваемый вид жалобы является актуальным, ниже мы поговорим обо всем, что относится к составлению, оформлению и передаче документа нужному адресату.
Основания для подачи жалобы
Причинами направления жалоб в органы Роспотребнадзора могут являться различные возникшие ситуации. Важно отметить, что указанный орган уполномочен рассматривать именно те обращения, содержание которых свидетельствует о нарушении требований Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в качестве главного основания для отправки документа в орган надзора и контроля выступает отклонение от установленных данным нормативно-правовым актом требований.
Так как перечень оснований для написания жалобы на Авито весьма обширен, ниже мы постараемся разобрать наиболее часто-встречающиеся на практике ситуации:
- неудовлетворительное качество товара. В данном случае речь идет о низком качестве продукции, которая продается посредством размещения объявления на Авито. Так, если товар не соответствует установленным стандартам или заявленным характеристикам, гражданин вправе обратиться с жалобой в компетентный орган;
- размещение недостоверной информации. Бывают ситуации, при которых на сайте размещена ложная информация, что противоречит требованиям законодательства;
- нарушение условий договора;
- обман покупателя. Порой имеют место быть случаи, при которых потребитель внес предоплату за определенный товар, после чего продавец исчез, а интернет-сервис не предпринимает никаких действий;
- отказ в возврате или обмене товара.
На практике могут складываться и иные ситуации, влекущие за собой основания для обращения с жалобой на Авито в Роспотребнадзор. Так как указанный орган контролирует деятельность лиц, вступающих в отношения с лицами в потребительской сфере, официальное письмо с требованиями следует направлять именно при возникновении потребительского спора.
Как подавать
Прежде чем осуществлять отправку жалобы нужному адресату, гражданин должен выбрать способ направления официального письма. Так, существует определенное количество вариантов отправки, которыми может воспользоваться человек в зависимости от того, какой из них будет выступать в качестве наиболее удобного:
- нарочный способ. Данный вариант предусматривает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику компетентного органа;
- посредством почтового отправления. При выборе такого способа жалоба отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении;
- отправка письма по электронной почте. В таком случае формируется скан документа в формате PDF, после чего направляется нужному адресату;
- направление документа через официальный сайт компетентного органа.
Структура документа
Говоря о структуре официального письма, под ней понимается совокупность составляющих частей документа. Более того, рекомендуется прописывать все позиции в последовательном хронологическом порядке, дабы соблюсти требования к форме делового письма. Ниже мы представим порядок действий при оформлении жалобы в Роспотребнадзор:
- во-первых, в правом верхнем углу формируется шапка, которая отражает информацию об адресате письма и его отправителе;
- во-вторых, в середине документа указывается его наименование;
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Кроме того, при составлении документа следует учитывать такие нюансы, как:
- соблюдение этикета. То есть, при написании текста не рекомендуется использовать жаргонизмы или нецензурные выражения;
- обеспечить читаемость текста. В данном случае речь идет о ситуациях, когда жалоба пишется от руки. Для рассмотрения документа необходимо подойти к процессу серьезно и избежать неразборчивости почерка;
- грамотно излагать суть ситуации и последующие требования.
Образец жалобы выглядит так:
В управление Роспотребнадзора
по Курганской области в городе Кургане
567123, г. Курган, ул. Панина, 4Д
от Розенбаума Павла Сергеевича
666666, г. Курган, проспект Кировский, д. 7, кв. 84
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на Авито
Я, Розенбаум Павел Сергеевич, 15.01.2025 г., воспользовавшись сайтом «Авито», осуществил покупку электронных часов «Paulyss» с последующей доставкой на мой адрес. Однако после совершения денежного перевода на номер карты компании, продающей данный товар, организация перестала выходить на связь.
На основании вышеизложенного, прошу провести проверку указанной организации и сайта Авито.
Приложения:
1. Копия квитанции об оплате.
Дата подачи жалобы «16» января 2026 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.