Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Жалоба в ФАС

10175

Жалоба в ФАС — это официальный документ, который направляется гражданами, организациями или индивидуальными предпринимателями с целью обращения надзорным органом внимания на нарушения антимонопольного законодательства или правил защиты конкуренции.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в ФАС .docxСкачать образец жалобы в ФАС .docx

В настоящее время деятельность по надзору в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, нормативно-правовых актов в сфере конкуренции и рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Так, в рассматриваемое ведомство может обратиться любой субъект Российской Федерации в случае выявления им нарушений в указанных выше отраслях. Более того, обратиться можно и в случае нарушения ваших прав в ситуациях, когда вы являетесь контрагентом по контрактам в рамках осуществления закупок, а другая сторона по договору не исполняет свои обязательства надлежащим образом.

В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о деятельности ФАС, отразив все моменты, связанные с подачей жалобы в указанный орган.

О деятельности ФАС

Как уже было отмечено выше, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) – это федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации, отвечающий за регулирование конкуренции и соблюдение требований в сфере антимонопольного законодательства всеми субъектами РФ.

Основными функциями ФАС являются:

  • контроль и предотвращение нарушений антимонопольного законодательства — ФАС осуществляет мониторинг рынков и принимает меры для предотвращения, пресечения и преследования нарушений антимонопольного законодательств. К примеру, злоупотребление доминирующим положением, сговоры и ограничение конкуренции;
  • регулирование концентраций и сделок – ведомство контролирует и рассматривает сделки о приобретении предприятий и активов, чтобы предотвратить создание недопустимого доминирующего положения на рынке или иных нарушений антимонопольного законодательства;
  • защита интересов потребителей — орган осуществляет меры по защите прав и интересов потребителей, включая пресечение недобросовестной конкуренции, информирование потребителей о нарушениях антимонопольного законодательства и установление рекомендаций по защите их прав;
  • рассмотрение жалоб и апелляций — ФАС принимает и рассматривает жалобы и апелляции от граждан, организаций и других сторон в отношении нарушений антимонопольного законодательства, а также принимает меры по их разрешению и привлечению нарушителей к ответственности;
  • регулирование государственных и муниципальных закупок — служба осуществляет контроль за проведением государственных и муниципальных закупок. Надзор, в свою очередь, направлен на обеспечение прозрачности, конкурентности и предотвращение коррупционных практик;
  • аналитическая и информационная деятельность — ФАС собирает, анализирует и систематизирует информацию о состоянии рынка и конкуренции, проводит исследования и разрабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного регулирования и законодательства.

Таким образом, Федеральная антимонопольная служба имеет широкие полномочия и право применять административные, финансовые и судебные меры в отношении нарушителей антимонопольного законодательства с целью обеспечения конкурентной среды на рынке и защиты интересов потребителей.

Основания для подачи заявления

Основания для подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) могут включать следующие ситуации:

  • злоупотребление доминирующим положением — если предприятие или организация занимает доминирующее положение на рынке и злоупотребляет своим положением, ограничивая конкуренцию, устанавливая неправомерные цены или иные препятствия для других участников рынка;
  • сговоры и ограничение конкуренции — если существуют договоренности или сговоры между предприятиями или организациями, направленные на ограничение конкуренции, установление цен, раздел рынков или другие антимонопольные нарушения;
  • недобросовестная реклама — если предприятие или организация распространяет недостоверную или вводящую в заблуждение информацию в своей рекламе, нарушая правила конкуренции и права потребителей;
  • незаконные концентрации и сделки — если имеются сомнения в законности сделок о приобретении предприятий, активов или контроля на рынке, которые могут привести к ограничению конкуренции или созданию недопустимого доминирующего положения.

На практике могут появляться и иные основания, служащие основанием для подачи жалобы в ФАС.

Как направить документ

Направить жалобу в адрес Антимонопольной службы можно следующими способами:

  • через официальный сайт ФАС – данный способ предполагает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале службы;
  • нарочная передача – подразумевает личное посещение органа контроля и передачу документа в руки уполномоченному сотруднику;
  • почтовое отправление – отправка жалобы по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • электронное обращение – также вы можете подать жалобу путем отправки документа по электронной почте на электронный адрес органа контроля.

Как составить документ

В данный момент законодатель не определил специальной формы для составления такого документа, как жалоба. Поэтому, каждый гражданин или организация могут написать заявление в свободной форме, соблюдая общепринятые правила делового документооборота.

Таким образом, рекомендуется составлять письмо, используя следующие структурные составляющие:

  • шапка документа. Она составляется в правом верхнем углу, а в ее содержании указываются данные об адресате и отправителе;
  • основная часть. В основной части жалобы следует подробно описать сложившуюся ситуацию. Важно указать дату, время, место и все существенные обстоятельства, связанные с нарушением или проблемой, о которой рассказывается. Кроме того, необходимо указать нарушителя, на которого подается жалоба;
  • подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.

Важно! В процессе написания документа рекомендуется не употреблять нецензурные выражения или двусмысленные фразы.

Образец жалобы:

В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Правосудия, д.30

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.04.2024 г. получил звонок от ООО «Страхование Плюс» с предложением оформить страховку на жизнь и здоровье. На мой вопрос сотруднику организации о том, откуда они взяли мой номер, ответа не последовало. В течение всей следующей недели в мой адрес поступали различные звонки с коммерческими предложениями.

Считаю данный факт нарушением Закона «О рекламе», и на основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.

Дата _______________________
Подпись ___________/___________

Заключение

Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявител

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ