Жалоба в ФАС — это официальный документ, который направляется гражданами, организациями или индивидуальными предпринимателями с целью обращения надзорным органом внимания на нарушения антимонопольного законодательства или правил защиты конкуренции.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы в ФАС .docxСкачать образец жалобы в ФАС .docx
В настоящее время деятельность по надзору в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, нормативно-правовых актов в сфере конкуренции и рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Так, в рассматриваемое ведомство может обратиться любой субъект Российской Федерации в случае выявления им нарушений в указанных выше отраслях. Более того, обратиться можно и в случае нарушения ваших прав в ситуациях, когда вы являетесь контрагентом по контрактам в рамках осуществления закупок, а другая сторона по договору не исполняет свои обязательства надлежащим образом.
В рамках сегодняшнего материала мы поговорим о деятельности ФАС, отразив все моменты, связанные с подачей жалобы в указанный орган.
О деятельности ФАС
Как уже было отмечено выше, ФАС (Федеральная антимонопольная служба) – это федеральный орган исполнительной власти в Российской Федерации, отвечающий за регулирование конкуренции и соблюдение требований в сфере антимонопольного законодательства всеми субъектами РФ.
Основными функциями ФАС являются:
- контроль и предотвращение нарушений антимонопольного законодательства — ФАС осуществляет мониторинг рынков и принимает меры для предотвращения, пресечения и преследования нарушений антимонопольного законодательств. К примеру, злоупотребление доминирующим положением, сговоры и ограничение конкуренции;
- регулирование концентраций и сделок – ведомство контролирует и рассматривает сделки о приобретении предприятий и активов, чтобы предотвратить создание недопустимого доминирующего положения на рынке или иных нарушений антимонопольного законодательства;
- защита интересов потребителей — орган осуществляет меры по защите прав и интересов потребителей, включая пресечение недобросовестной конкуренции, информирование потребителей о нарушениях антимонопольного законодательства и установление рекомендаций по защите их прав;
- рассмотрение жалоб и апелляций — ФАС принимает и рассматривает жалобы и апелляции от граждан, организаций и других сторон в отношении нарушений антимонопольного законодательства, а также принимает меры по их разрешению и привлечению нарушителей к ответственности;
- регулирование государственных и муниципальных закупок — служба осуществляет контроль за проведением государственных и муниципальных закупок. Надзор, в свою очередь, направлен на обеспечение прозрачности, конкурентности и предотвращение коррупционных практик;
- аналитическая и информационная деятельность — ФАС собирает, анализирует и систематизирует информацию о состоянии рынка и конкуренции, проводит исследования и разрабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного регулирования и законодательства.
Таким образом, Федеральная антимонопольная служба имеет широкие полномочия и право применять административные, финансовые и судебные меры в отношении нарушителей антимонопольного законодательства с целью обеспечения конкурентной среды на рынке и защиты интересов потребителей.
Основания для подачи заявления
Основания для подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) могут включать следующие ситуации:
- злоупотребление доминирующим положением — если предприятие или организация занимает доминирующее положение на рынке и злоупотребляет своим положением, ограничивая конкуренцию, устанавливая неправомерные цены или иные препятствия для других участников рынка;
- сговоры и ограничение конкуренции — если существуют договоренности или сговоры между предприятиями или организациями, направленные на ограничение конкуренции, установление цен, раздел рынков или другие антимонопольные нарушения;
- недобросовестная реклама — если предприятие или организация распространяет недостоверную или вводящую в заблуждение информацию в своей рекламе, нарушая правила конкуренции и права потребителей;
- незаконные концентрации и сделки — если имеются сомнения в законности сделок о приобретении предприятий, активов или контроля на рынке, которые могут привести к ограничению конкуренции или созданию недопустимого доминирующего положения.
На практике могут появляться и иные основания, служащие основанием для подачи жалобы в ФАС.
Как направить документ
Направить жалобу в адрес Антимонопольной службы можно следующими способами:
- через официальный сайт ФАС – данный способ предполагает заполнение специальной формы для обращения граждан на электронном портале службы;
- нарочная передача – подразумевает личное посещение органа контроля и передачу документа в руки уполномоченному сотруднику;
- почтовое отправление – отправка жалобы по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении;
- электронное обращение – также вы можете подать жалобу путем отправки документа по электронной почте на электронный адрес органа контроля.
Как составить документ
В данный момент законодатель не определил специальной формы для составления такого документа, как жалоба. Поэтому, каждый гражданин или организация могут написать заявление в свободной форме, соблюдая общепринятые правила делового документооборота.
Таким образом, рекомендуется составлять письмо, используя следующие структурные составляющие:
- шапка документа. Она составляется в правом верхнем углу, а в ее содержании указываются данные об адресате и отправителе;
- основная часть. В основной части жалобы следует подробно описать сложившуюся ситуацию. Важно указать дату, время, место и все существенные обстоятельства, связанные с нарушением или проблемой, о которой рассказывается. Кроме того, необходимо указать нарушителя, на которого подается жалоба;
- подпись заявителя и дата составления документа. Так же при наличии каких-либо материалов, можно прикрепить их в виде приложений.
Важно! В процессе написания документа рекомендуется не употреблять нецензурные выражения или двусмысленные фразы.
Образец жалобы:
В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000999, г. Курган, ул. Правосудия, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 734
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 12.04.2024 г. получил звонок от ООО «Страхование Плюс» с предложением оформить страховку на жизнь и здоровье. На мой вопрос сотруднику организации о том, откуда они взяли мой номер, ответа не последовало. В течение всей следующей недели в мой адрес поступали различные звонки с коммерческими предложениями.
Считаю данный факт нарушением Закона «О рекламе», и на основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения и провести проверку.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявител