Статья 366 ТК посвящена федеральному госнадзору в области промышленной безопасности. Она указывает, какие госструктуры отвечают за эту сферу деятельности.
Структура ст. 366 ТК
Эта статья состоит из одного абзаца. В нём говорится, что госнадзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального госнадзора в области промышленной безопасности.
Более подробно положения рассмотренной статьи разобраны в отраслевом законодательстве.
Основные вопросы по использованию ст. 366 ТК
Какую конкретно госструктуру имеет в виду данная статья?
Имеется в виду федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Она создана в 2004 году. Базовые аспекты её деятельности регулируются Постановлением Правительства № 401 от 30.07.04.
Какие полномочия возложены на Ростехнадзор?
Центральным документом, определяющим её полномочия и ограничения, является Постановление Правительства № 401 от 30.07.04. В этом документе, состоящем из трёх разделов, затронуты следующие ключевые моменты функционирования Ростехнадзора:
- какая сфера ответственности у данной госструктуры;
- кому она подчиняется;
- каковы принципы её финансирования;
- с кем и по каким направлениям она сотрудничает в своей деятельности;
- какими полномочиями Ростехнадзор обладает при реализации своих функций;
- каковы документы, определяющие актуальные нормативы по безопасности для проверяемых объектов;
- каков порядок проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- какие реестры заполняют специалисты Ростехнадзора по результатам своей деятельности;
- каковы принципы работы с обращениями граждан;
- какие имеются ограничения для Ростехнадзора в плане управления имуществом и оказания платных услуг;
- как выстроена оргструктура Ростехнадзора;
- каковы возможности должностных лиц Ростехнадзора и т.д.
Нужно подчеркнуть, что в Постановлении Правительства № 401 от 30.07.04 присутствуют ссылки на многочисленные отраслевые документы, на базе которых Ростехнадзор осуществляет реализацию конкретных функций в своей сфере ответственности.
Также нужно отметить, что в КоАП имеются специальные статьи 23.31 и 23.33, посвящённые полномочиям госструктур, отвечающих за безопасность в следующих сферах:
- горные работы;
- эксплуатация атомных и гидротехнических сооружений;
- деятельность промышленности в целом.
Поскольку, как подчёркнуто в вышеупомянутом постановлении № 401, центральную роль в данной деятельности играет Ростехнадзор, в котором имеются отдельные управления, отвечающие за безопасность горных работ и атомных объектов, положения этих статей распространяются в основном именно на этот орган. Они затрагивают следующие аспекты работы Ростехнадзора:
- дают полномочия его сотрудникам рассматривать дела об административных правонарушениях в своей сфере ответственности;
- определяют конкретные статьи КоАП, на базе которых должностные лица Ростехнадзора могут разбирать дела по правонарушениям;
- описывают круг сотрудников, которые вправе представлять Ростехнадзор при рассмотрении вышеуказанных нарушений;
- выделяют группы сотрудников, отвечающих за разбирательство дел по статьям КоАП со своей спецификой.
К примеру, данные статьи дают возможности специалистам Ростехнадзора рассматривать дела по нарушениям критериев промышленной безопасности, нормативов по перевозке опасных веществ и т.д.