Жалоба на теплоснабжающую организацию — это форма письменного обращения граждан или организаций к компетентным органам или надзорным инстанциям с целью выражения недовольства или уведомления о проблемах, связанных с предоставлением услуг по теплоснабжению.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на теплоснабжающую организацию .docxСкачать образец жалобы на теплоснабжающую организацию .docx
Теплоснабжающая организация (ТСО) представляет собой специализированное предприятие, которое занимается производством, транспортировкой и поставкой тепловой энергии для населенных пунктов, жилых домов, общественных и производственных объектов. Основной целью теплоснабжающей организации является обеспечение населения и предприятий теплом для отопления зданий и обогрева воды. В свою очередь, если ТСО исполняет свои обязанности ненадлежащим образом или как-либо нарушает ваши права, то вы праве обратиться с жалобой к непосредственному руководству компании или в адрес надзорных органов.
В данном материале мы поговорим о написании жалобы на теплоснабжающую организацию, выделив перечень оснований и органов, уполномоченных рассматривать подобные заявления.
Основания для отправки жалобы
Как уже было отмечено ранее, теплоснабжающие компании оказывают услуги по поставке коммунального ресурса населению. Вместе с тем, основаниями для обжалования действий ТСО могут являться:
- ненадлежащее качество теплоснабжения — нарушения в работе системы отопления, частые перебои с поставкой тепла, недостаточное или чрезмерное отопление, неудовлетворительное качество предоставляемых услуг;
- неправомерное повышение тарифов — необоснованный и незаконный рост цен на теплоснабжение без должного уведомления потребителей;
- непрозрачность начислений и расчетов — отсутствие ясной и подробной информации о составе тарифов, начислениях и расчетах за теплоснабжение, а также необоснованные платежи или непонятные схемы оплаты;
- некачественное обслуживание клиентов — неэффективное реагирование на обращения и жалобы потребителей, неприемлемое поведение персонала, отсутствие адекватного обслуживания клиентов;
- несоблюдение нормативных актов — нарушение установленных законом или нормативных актов правил и стандартов в сфере теплоснабжения;
- злоупотребление положением — неправомерные действия или злоупотребление полномочиями сотрудниками теплоснабжающей организации;
- нарушение сроков и обязательств — невыполнение обязательств по предоставлению теплоснабжения в установленные сроки или неправомерное прекращение поставки тепла без уважительных причин;
- проблемы с безопасностью и экологией — нарушения, которые представляют угрозу для безопасности потребителей или окружающей среды.
Таким образом, если у вас возникли проблемы с теплоснабжением и вы считаете, что теплоснабжающая организация нарушает ваши права или не исполняет свои обязанности, вы можете подать жалобу в уполномоченные органы государственного контроля или в жилищно-коммунальные службы, чтобы привлечь внимание к вашей ситуации и получить соответствующую помощь.
Куда обратиться
По общему правилу, вначале рекомендуется попытаться урегулировать спорный вопрос самостоятельно. Так, вы можете подать жалобу в адрес непосредственного руководства компании или же направить документ по адресу организации.
Если же достичь нужного результата посредством такого обращения не получилось, обжаловать действия ТСО можно в следующие инстанции в зависимости от предмета спора:
- Прокуратура РФ.
- Роспотребнадзор.
- ФАС РФ.
- Жилищная инспекция.
- Администрация вашего города или региона.
Как направить документ
На данный момент существует единый перечень вариантов отправки документа. Ниже мы рассмотрим способы направления жалобы, раскрыв сущность каждого из них:
- нарочная передача – такой способ предполагает личную передачу заявительного документа непосредственно в руки уполномоченному сотруднику организации или ведомства. В свою очередь, такой способ является самым надежным, поскольку вы сможете лично убедиться в том, что документ принят получателем;
- почтовая отправка – классический способ направления документа посредством использования услуг Почты России. При выборе данного варианта следует сформировать заказное письмо с уведомлением о вручении и направить его на соответствующий адрес;
- электронная почта – один из общепринятых способов подачи жалобы, который представляет собой отправку письма на электронный адрес получателя. Как правило, у каждого ведомства и организации есть своя электронная почта, на адрес которой вы можете направить документ в электронной форме;
- официальный сайт – если у адресата жалобы (ведомства, компании и т.д.) есть свой электронный портал, как правило, на нем есть раздел «для обращений». Таким образом, вы можете заполнить соответствующую форму в данном разделе и направить заявление.
Как составить документ
Порядок составления жалобы на законодательном уровне официально не регламентирован. Однако в рамках общих правил рекомендуется придерживаться определенной структуры, дабы документ выглядел лаконично.
Примерная форма документа содержит в себе следующие разделы:
- шапка. Данная структурная составляющая подразумевает указание лиц (заявителя и получателя), а также информации о них (адреса, контактные и паспортные данные). В свою очередь, по общему правилу, она прописывается в правом верхнем углу документа;
- основная часть. В ней подробно расписываются обстоятельства той ситуации, которая послужила причиной для направления жалобы. При этом следует грамотно и лаконично расписывать всю суть произошедшего, основываясь только на достоверной информации;
- просительная часть. В содержании просительной части заявителю следует выразить свою просьбу в отношении принятия тех или иных мер в связи со сложившейся ситуацией;
- заключение. Данный раздел содержит дату составления документа и подпись отправителя.
Образец жалобы рассмотрим на примере обращения к руководству ТСО:
В ООО «Курганские тепловые сети»
000999, г. Курган, ул. Малая Бронная, д.30
от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Гагарина, д. 7
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба
Я, Подтянутый Павел Сергеевич, являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме №7 по улице Гагарина. Поставку теплового ресурса в указанный дом согласно договору №6 осуществляет ООО «Курганские тепловые сети». В период с 10.07.2024 по 31.07.2024 г. в нашем доме безосновательно отключали горячую воду. Однако никаких ремонтных работ, в связи с которыми могло производиться отключение, не проводилось.
На основании вышеизложенного, прошу принять соответствующие меры по факту моего обращения, провести проверку и возместить моральный ущерб.
Приложения:
1. Копия договора №6.
Дата _______________________
Подпись ___________/___________
Заключение
Жалобу следует составлять в двух экземплярах, поскольку один из них направляется в адрес получателя, а второй остается у заявителя.