Жалоба на банк (общая)

6181

Жалоба на банк представляет собой официальное обращение гражданина или юридического лица, в содержании которого указывается информация о нарушении кредитной организации прав клиента или требований действующего законодательства.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк .docxСкачать образец жалобы на банк .docx

В настоящее время на территории Российской Федерации банковскую деятельность осуществляет множество коммерческих финансово-кредитных учреждений, имеющих специальную лицензию и аккредитацию. В свою очередь, большое количество таких организаций свидетельствует о добросовестной конкуренции между ними и отсутствии монополии, что влечет право гражданина на выбор понравившееся ему компании. Однако не всегда работа финансовой организации осуществляется должным образом. Это может быть связано как с некомпетентностью сотрудников компании, так и с какими-либо помехами и сбоями в программном обеспечении предприятия, а также в силу других немаловажных моментов. Чтобы нарушения со стороны банка не оставались безнаказанными, у каждого лица имеется такое право, как обжалование действий нарушителя при помощи подачи жалобы в соответствующие органы.

В рамках сегодняшнего материала мы обратим внимание на процесс составления жалобы на банк, а также коснемся инстанций, которые уполномочены рассматривать такие заявления.

Основания для направления жалобы

При написании и последующие отправки жалобы, заявитель в первую очередь должен удостовериться о наличии на то веских оснований. Под таковыми подразумеваются какие-либо нарушения прав или требований законодательства со стороны финансово-кредитной организации. В свою очередь, в силу индивидуальности каждого конкретного случая, ниже мы приведем перечень самых часто встречающихся на практике причин:

  • выявление в деятельности банка незаконных действий. Речь может идти как о мошенничестве со стороны кредитной организации (или её сотрудников), так и об утаивании нужной информации о продуктах компании;
  • несогласованные подключения дополнительных услуг. На практике широко распространен такой случай, как подключение дополнительных опций к уже купленному продукту. Если такой момент оговорен сторонами, то действия банка являются правомерными. Однако в большинстве ситуаций клиент узнает о наличии в приобретенном пакете дополнительных услуг во время списание денежных средств за их использование;
  • нарушение условий банковской тайны. Порой на практике происходят инциденты, при которых имеет место утечка персональных данных клиента, которые предоставлялись банку с целью оформления финансовой операции.

Следует отметить, что на практике могут возникать и иные основания для подачи жалобы. Как уже было сказано ранее, каждая ситуация является индивидуальной и нюансы спора могут быть абсолютно различными.

Ниже мы приведем примеры жалоб на банки, осуществляющие свою деятельность в настоящее время:

Куда подавать жалобу

Важным моментом при отправке жалобы является выбор нужной инстанции, которая в свою очередь имеет компетенцию на рассмотрение конкретного спора с определенного рода нюансами. Так, по общему правилу первое обращение подается в отделение банка, услугами которого вы пользуетесь. Если же далее ваши требования не были рассмотрены, или на их основании не принято никаких мер, за восстановлением своих прав принято обращаться в следующие компетентные органы:

  1. Центробанк – регулирует деятельность всех коммерческих банков, имеющих лицензию на осуществление финансово-кредитных операций и предоставление розничных и корпоративных услуг.
  2. Роспотребнадзор – обеспечивает соблюдение банками требований Федерального закона «О защите прав потребителей».
  3. Федеральная антимонопольная служба – регулирует споры, связанные с незаконной и навязчивой рекламой.
  4. Прокуратура – осуществляет контроль соблюдения законодательства и рассматривает жалобы на преступные действия банка.
Примеры жалоб на банк в вышеупомянутые государственные органы:

Как направить документ

На сегодняшний день существует уже устоявшийся перечень способов, которыми может воспользоваться гражданин или юридическое лицо при желании направить жалобу в адрес компетентного органа:

  • передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
  • почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
  • отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
  • обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
  • передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.

Форма документа

Процесс составления жалобы на банк – весьма важный процесс. Хоть и в настоящее время нет как таковых требований к форме документа, все же рекомендуется соблюдать следующий порядок действий с целью надлежащего внешнего вида официального письма:

  • во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
  • во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы в Центробанк:

В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78

от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба на ОАО «Банк Солнышко»

Я, Франкушин Александр Константинович, 11.05.2025 г. оформил кредит в ОАО «Банк Солнышко». В пункте 5.4.1 кредитного договора указана следующая сумма ежемесячного платежа – 17 000 рублей.
В платежную дату с моей карты было снято 27 500 рублей, о чем свидетельствует выписка с лицевого счета. На мои звонки и просьбы разъяснить ситуацию указанный банк не реагирует. На основании вышеизложенного, прошу:

Принять меры в отношении ОАО «Банк Солнышко», а также вернуть мне списанные средства, не относящиеся к кредитному платежу.

Приложения:

1. Копия кредитного договора;
2. Выписка с лицевого счета.

Дата подачи жалобы «11» июня 2025 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ