Жалоба на банк представляет собой официальное обращение гражданина или юридического лица, в содержании которого указывается информация о нарушении кредитной организации прав клиента или требований действующего законодательства.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на банк .docxСкачать образец жалобы на банк .docx
В настоящее время на территории Российской Федерации банковскую деятельность осуществляет множество коммерческих финансово-кредитных учреждений, имеющих специальную лицензию и аккредитацию. В свою очередь, большое количество таких организаций свидетельствует о добросовестной конкуренции между ними и отсутствии монополии, что влечет право гражданина на выбор понравившееся ему компании. Однако не всегда работа финансовой организации осуществляется должным образом. Это может быть связано как с некомпетентностью сотрудников компании, так и с какими-либо помехами и сбоями в программном обеспечении предприятия, а также в силу других немаловажных моментов. Чтобы нарушения со стороны банка не оставались безнаказанными, у каждого лица имеется такое право, как обжалование действий нарушителя при помощи подачи жалобы в соответствующие органы.
В рамках сегодняшнего материала мы обратим внимание на процесс составления жалобы на банк, а также коснемся инстанций, которые уполномочены рассматривать такие заявления.
Основания для направления жалобы
При написании и последующие отправки жалобы, заявитель в первую очередь должен удостовериться о наличии на то веских оснований. Под таковыми подразумеваются какие-либо нарушения прав или требований законодательства со стороны финансово-кредитной организации. В свою очередь, в силу индивидуальности каждого конкретного случая, ниже мы приведем перечень самых часто встречающихся на практике причин:
- выявление в деятельности банка незаконных действий. Речь может идти как о мошенничестве со стороны кредитной организации (или её сотрудников), так и об утаивании нужной информации о продуктах компании;
- несогласованные подключения дополнительных услуг. На практике широко распространен такой случай, как подключение дополнительных опций к уже купленному продукту. Если такой момент оговорен сторонами, то действия банка являются правомерными. Однако в большинстве ситуаций клиент узнает о наличии в приобретенном пакете дополнительных услуг во время списание денежных средств за их использование;
- нарушение условий банковской тайны. Порой на практике происходят инциденты, при которых имеет место утечка персональных данных клиента, которые предоставлялись банку с целью оформления финансовой операции.
Следует отметить, что на практике могут возникать и иные основания для подачи жалобы. Как уже было сказано ранее, каждая ситуация является индивидуальной и нюансы спора могут быть абсолютно различными.
Куда подавать жалобу
Важным моментом при отправке жалобы является выбор нужной инстанции, которая в свою очередь имеет компетенцию на рассмотрение конкретного спора с определенного рода нюансами. Так, по общему правилу первое обращение подается в отделение банка, услугами которого вы пользуетесь. Если же далее ваши требования не были рассмотрены, или на их основании не принято никаких мер, за восстановлением своих прав принято обращаться в следующие компетентные органы:
- Центробанк – регулирует деятельность всех коммерческих банков, имеющих лицензию на осуществление финансово-кредитных операций и предоставление розничных и корпоративных услуг.
- Роспотребнадзор – обеспечивает соблюдение банками требований Федерального закона «О защите прав потребителей».
- Федеральная антимонопольная служба – регулирует споры, связанные с незаконной и навязчивой рекламой.
- Прокуратура – осуществляет контроль соблюдения законодательства и рассматривает жалобы на преступные действия банка.
Как направить документ
На сегодняшний день существует уже устоявшийся перечень способов, которыми может воспользоваться гражданин или юридическое лицо при желании направить жалобу в адрес компетентного органа:
- передача документа лично в руки. Указанный вариант направления является самым надежным способом среди всех. Это обусловлено тем, что при передаче письма на втором экземпляре ставится отметка о его получении, что означает подтверждение принятия документа;
- почтовое отправление. Документ также можно направить посредством оформления заказного письма через почтовую организацию;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- обращение через официальный сайт. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Процесс составления жалобы на банк – весьма важный процесс. Хоть и в настоящее время нет как таковых требований к форме документа, все же рекомендуется соблюдать следующий порядок действий с целью надлежащего внешнего вида официального письма:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец документа мы рассмотрим на примере жалобы в Центробанк:
В Центральный Банк Российской Федерации
000777, г. Москва, ул. Центральная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Банк Солнышко»
Я, Франкушин Александр Константинович, 11.05.2025 г. оформил кредит в ОАО «Банк Солнышко». В пункте 5.4.1 кредитного договора указана следующая сумма ежемесячного платежа – 17 000 рублей.
В платежную дату с моей карты было снято 27 500 рублей, о чем свидетельствует выписка с лицевого счета. На мои звонки и просьбы разъяснить ситуацию указанный банк не реагирует. На основании вышеизложенного, прошу:
Принять меры в отношении ОАО «Банк Солнышко», а также вернуть мне списанные средства, не относящиеся к кредитному платежу.
Приложения:
1. Копия кредитного договора;
2. Выписка с лицевого счета.
Дата подачи жалобы «11» июня 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.