Жалоба на страховую компанию подразумевает официальное заявление гражданина, которое информирует адресата о выявленных им нарушениях в деятельности коммерческой организации.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсБесплатный доступ к документу- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк жалобы на страховую компанию .docxСкачать образец жалобы на страховую компанию .docx
Страховые компании в настоящее время имеют широкое распространение на территории Российской Федерации. При этом, в большинстве случаев их услуги являются не столь надобными, сколько обязательными для осуществления какого-либо рода деятельности. Так, застраховать от несчастного случая можно свое здоровье, жизнь, движимое и недвижимое имущество и т.п. В свою очередь, вероятность наступления каких-либо негативных последствий в данном случае в процентном соотношении меньше, чем их отсутствие. И когда таковые наступают, многие граждане сталкиваются с различными проблемами, которые возникают в процессе взаимоотношений со страховой организацией.
В рамках сегодняшнего материала мы разберем все нюансы составления жалобы на страховую компанию, а также обратим внимание на адресатов направления документа.
Основания для направления жалобы
В качестве причины для направления любой жалобы выступает какое-либо нарушение со стороны лица, на которого она подается. В свою очередь, такие нарушения нужно обосновывать и прикреплять к обращению имеющиеся доказательства (при их наличии). Говоря о деятельности страховых компаний и проблемах в их работе, на ум сразу же приходят такие ситуации, при которых компания отказывается предоставлять страховые выплаты в случае наступления несчастного случая, максимально затягивая и усложняя процесс.
Ниже мы рассмотрим перечень самых часто встречающихся оснований, которые выступают в качестве причин для обращения:
- нарушение сроков выплаты. При наступлении страхового случая рассматриваемые коммерческие компании нередко затягивают со сроками выплаты, которые прописаны в договоре;
- отказ в страховой выплате. Также популярны случаи, когда страховые компании безосновательно отказывают в выплате, не имея на то никаких оснований;
- снижение размера предусмотренной компенсации. Практически во всех случаях, которые предусматривают выплату со стороны страховщика, компании пытаются максимально снизить размер компенсации. При этом в договоре четко предусмотрен порядок и размер выплаты, что в свою очередь не мешает организациям отступать от условий соглашения;
- отказ в страховании. Очень часто компании отказывают в оформлении страховки по непонятным причинам, на что также можно пожаловаться.
На практике могут встречаться и другие причины, в силу которых гражданин имеет право обратиться с жалобой в специальные органы. Важно отметить, что при отправке подобного рода письма, доводы в его содержании должны быть максимально обоснованны и желательно подкреплены какими-либо доказательствами.
В какой орган обращаться
Существуют различные ведомства, которые в рамках своей компетенции рассматривают жалобы подобного рода.
Как направить документ
Перед отправкой жалобы заявитель всегда заедается следующим вопросом – каким образом осуществить отправку жалобы. Ниже мы представим перечень основных вариантов направления жалобы, один из которых гражданин может выбрать на свое усмотрение:
- передача документа нарочным способом – практически самый первый вариант отправки жалобы, который появился при возникновении делового документооборота. Такой способ подразумевает передачу документа лично в руки уполномоченному сотруднику ведомства;
- отправка документа путем почтового отправления – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
- через интернет приемную ведомства. Как правило, у всех органов надзора есть свой официальный сайт с разделом для обращений граждан. Более того, если речь идет об отправке письма в адрес организации, у некоторых также есть свои электронные порталы;
- отправка жалобы через электронную почту. На сегодняшний день практически у каждой организации есть своя электронная почта. Так, при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
- передача документа через представителя по доверенности. Такой способ подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.
Форма документа
Требования к форме документа на настоящее время не установлены законодательством на официальном уровне. Однако все же следует соблюдать некий порядок действий, который придаст официальному письму нужную структуру:
- во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
- во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
- в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
- в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
- в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.
Образец жалобы на страховую компанию рассмотрим на примере обращения в ФАС РФ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы
по Курганской области
000777, г. Курган, ул. Тобольная, 78
от Франкушина Александра Константиновича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 24
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________
Жалоба на ОАО «Страхование»
Я, Франкушин Александр Константинович, 19.01.2025 г. обратился в ОАО «Страхование» с целью оформления страховки автомобиля. В процессе обсуждения условий страхования меня уведомили о том, что обязательной составляющей процедуры является покупка дополнительной услуги от компании. Таким образом, после моего отказа в приобретении дополнительного продукта компании мне отказали в страховании моего автомобиля.
Считаю данные действия неправомерными, и прошу провести проверку деятельности ОАО «Страхование».
Дата подачи жалобы «19» января 2025 г.
Подпись _________/_________
Заключение
Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.